0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Каждая пятая российская компания сократила сотрудников на фоне кризиса

время публикации: 12:00  25 марта 2022 года
Наложенные на российскую экономику санкции приводят к тому, что часть бизнеса теряет клиентов, поставщиков и выручку, а также вынужденно сокращает расходы.
Каждая пятая российская компания сократила или отправила в простой сотрудников на фоне кризиса, начавшегося в феврале 2022 года, однако, массовых сокращений не наблюдается. 

Об этом говорят результаты опроса сервиса «Актион Бухгалтерия» (входит в группу Актион), проведенного среди 285 компаний малого и среднего бизнеса (85,6% опрошенных — с численностью сотрудников до 100 человек) из сфер услуг (27,4% компаний-респондентов), оптовой и розничной торговли (26,3%), производства (20,4%), строительства (8,8%) и других.

Как на бизнесе отразился текущий кризис?

Более трети опрошенных компаний — 37,5% (107) — сообщили, что на протяжении последнего месяца теряют выручку и клиентов. Около 19% (54) — теряют поставщиков, а 17,5% (50) — вынужденно сокращают расходы. Только 13,7% (39) заявили, что на них пока никак не повлияли санкции.

На сколько упала выручка компаний?

Около 31% (89) респондентов сообщили, что их выручки упали незначительно, не более чем на 10-25% от показателей предыдущих месяцев. Более 28% (82) констатировали снижение выручки на 25-50%. У 13,7% (39) — упали более чем на 50%, а 3,5% (10) опрошенных компаний вовсе приостановили работу. При этом около 23% (65) респондентов заявили, что выручка осталась прежней или даже выросла. 

Пришлось ли бизнесу увольнять или отправлять сотрудников в простой?

Подавляющее большинство компаний — 78,6% (224) — никого не уволили и не отправили в простой. Около 11% (31) — уволили или отправили в простой менее 10% штата, 6,3% (18) — от 10 до 30% работников, 1,4% (4) — 50% и более, 1,4% (4) — всех.

Как компании оценивают свое будущее?

Перспектива ближайшего будущего остается для российского бизнеса неопределенностью — 42,8% (122) опрошенных не смогли ответить на вопрос, что с ними будет в ближайшие полгода. Около трети компаний — 29,5% (84) — считают, что скорее продолжат работу, чем закроются. И только 19,6% (56) уверены, что точно будут работать и в дальнейшем.

Как компании отнеслись к государственным мерам поддержки?

Наиболее эффективной мерой поддержки, по мнению опрошенного бизнеса, является отсрочка по налогам — такое мнение высказали 44,6% (127) компаний. Между тем, эта мера поддержки пока существует только в планах Правительства.

16,5% (47) положительно оценили введение льготного кредитования, 14,4% (41) — мораторий на плановые проверки, 1,4% (4) — мораторий на банкротство. Однако 23,2% (66) посчитали, что ни одна из перечисленных мер не является эффективной в нынешней ситуации.

При этом 68,1% (194) компаний считают, что поддержка должна быть не адресной (по кодам ОКВЭД), а единой для всех компаний в условиях кризиса.

«Наши клиенты отмечают, что усилили контроль за сроками платежей и поставок, взялись за сбор дебиторки, вернулись к вопросу более активного применения законных способов налоговой оптимизации», — говорит Светлана Ковалевская, эксперт «Актион Бухгалтерия».

Читайте также:
Россияне массово скупают сахар на фоне отсутствия признаков его дефицита

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail