0/5

Лента Новостей

12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Каждый пятый россиянин весной закупал товары впрок

время публикации: 14:05  20 июня 2022 года
С начала марта этого года лишь 20% россиян закупались товарами впрок, а 80% не делали никаких запасов. Об этом говорят результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Что закупают впрок  
Пятая часть россиян (20%) с марта по май приобретали те или иные товары про запас, опасаясь их дефицита. В первую очередь закупались продуктами питания, имеющими длительный срок хранения. В частности, крупу про запас приобрели 12% опрошенных, макароны – 10%, различные консервы – 7%.

Также в число категорий товаров, которые россияне закупили впрок, вошли бытовая химия (8%), лекарства (7%), средства личной гигиены (7%).

Реже про запас приобретали косметику и парфюмерию (3%), табак и алкоголь (3% и 2% соответственно), одежду и обувь, а также детские товары (по 2%).

Кто закупает впрок
Россияне разного возраста, пола, места проживания приобретали про запас товары разных категорий. Так, жители Москвы чаще других покупали впрок косметику и парфюмерию (9% против 3% в среднем по стране), одежду и обувь (8% против 2% в среднем по России).

Россияне в возрасте 25-34 лет чаще приобретали про запас товары для детей, в том числе детское питание (6% против 2% в среднем по стране), а пожилые люди старше 60 лет старались запастись лекарствами (их покупали 16% представителей данной возрастной группы против 7% в среднем по России). Женщины чаще мужчин покупали впрок средства личной гигиены (9% против 5% среди мужчин), бытовую химию (10% против 6% среди мужчин).

По результатам предыдущей волны исследований в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга, многие россияне опасались дефицита товаров пяти основных категорий: лекарства и медицинское оборудование (назвали 42% опрошенных), продукты питания (30%), запчасти для автомобилей (30%), смартфоны и компьютеры (27%), а также материалы для строительства и ремонта (26%) .

«Согласно результатам наших исследований, которые проводились в марте и апреле 2022 года, было выявлено, что многие россияне опасались дефицита различных товаров. Однако по итогам текущего исследования выяснилось, что стратегией формирования запасов продуктов и товаров впрок руководствовался лишь каждый пятый россиянин, несмотря на возникшие опасения.

И этому есть объяснение – во многом реальное потребительское поведение человека зависит от наличия у него свободных финансовых средств и желания использовать их в текущий момент времени на закупку различных товаров и продуктов питания. А две трети россиян (66%) как раз выбрали для себя обратную стратегию – стратегию экономии финансов и отказа от некоторых привычных для себя вещей», – отметила Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ.

Читайте также:
80% россиян ожидают дальнейшего роста цен

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail