0/5

Лента Новостей

20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
19:50 Chery отзывает в РФ около 2,6 тыс. автомобилей
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:25 Расходы покупателей на средства против насморка выросли на 8,3%
19:00 «Татспиртпром» и «Росспиртпром» решили объединиться
18:35 SuperJob: 23% россиян покупают новогодние подарки за 2—3 недели до праздника
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
18:10 Продажи новых легковушек в ноябре увеличились на 6%
17:45 Владелец Zara опроверг причастность к продаже своих коллекций в РФ
17:20 X5 раскрыла планы по открытию магазинов на ближайшие три года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
16:55 Prada закрыл сделку по покупке Versace
16:40 Как аптечным сетям решать кадровую проблему и наращивать офлайн и онлайн продажи? Обсудим 11 декабря в прямом эфире
16:30 В Балашихе началось поэтапное открытие ТЦ FUTURA
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
16:05 «Пятёрочка» запускает в линейке СТМ новую категорию продуктов
15:40 Россельхозбанк: 60% россиян выбирают искусственную елку
15:15 Ozon запустил приложение для продажи премиальных брендов
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
14:50 Продажи художественной литературы России выросли на треть
14:25 Befree открыл крупнейший флагман сети (ФОТО)
14:00 Купер: каждый второй россиянин предпочитает лососевую икру к новогоднему столу
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
13:35 «Центр развития предпринимательства» Аяза Шабутдинова не может удовлетворить предъявляемые требования клиентов
13:15 Street Beat открыл первый магазин в Петербурге с детской одеждой (ФОТО)
12:45 «Лента» начала использовать ИИ в удаленной приемке овощей и фруктов
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:20 Россияне в «Черную пятницу» купили рекордное количество наушников
11:55 Число участников премиальной подписки «Магнита» достигло 1 млн человек
11:30 Введение запрета продажи табака и вейпов на остановках отложат на полгода
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:05 Samsung впервые выпустил складывающийся втрое смартфон
10:40 «Яндекс Маркет» протестирует новую модель работы с продавцами
10:15 Wildberries предупредил о новой схеме мошенничества
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 ВТБ создаст собственный агрохолдинг
09:25 Производители готовой еды выступают против приравнивания их к кулинарии
10:00 «Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
Все новости →

Каждый пятый россиянин весной закупал товары впрок

время публикации: 14:05  20 июня 2022 года
С начала марта этого года лишь 20% россиян закупались товарами впрок, а 80% не делали никаких запасов. Об этом говорят результаты исследования Аналитического центра НАФИ.
Что закупают впрок  
Пятая часть россиян (20%) с марта по май приобретали те или иные товары про запас, опасаясь их дефицита. В первую очередь закупались продуктами питания, имеющими длительный срок хранения. В частности, крупу про запас приобрели 12% опрошенных, макароны – 10%, различные консервы – 7%.

Также в число категорий товаров, которые россияне закупили впрок, вошли бытовая химия (8%), лекарства (7%), средства личной гигиены (7%).

Реже про запас приобретали косметику и парфюмерию (3%), табак и алкоголь (3% и 2% соответственно), одежду и обувь, а также детские товары (по 2%).

Кто закупает впрок
Россияне разного возраста, пола, места проживания приобретали про запас товары разных категорий. Так, жители Москвы чаще других покупали впрок косметику и парфюмерию (9% против 3% в среднем по стране), одежду и обувь (8% против 2% в среднем по России).

Россияне в возрасте 25-34 лет чаще приобретали про запас товары для детей, в том числе детское питание (6% против 2% в среднем по стране), а пожилые люди старше 60 лет старались запастись лекарствами (их покупали 16% представителей данной возрастной группы против 7% в среднем по России). Женщины чаще мужчин покупали впрок средства личной гигиены (9% против 5% среди мужчин), бытовую химию (10% против 6% среди мужчин).

По результатам предыдущей волны исследований в рамках Оперативного социально-экономического мониторинга, многие россияне опасались дефицита товаров пяти основных категорий: лекарства и медицинское оборудование (назвали 42% опрошенных), продукты питания (30%), запчасти для автомобилей (30%), смартфоны и компьютеры (27%), а также материалы для строительства и ремонта (26%) .

«Согласно результатам наших исследований, которые проводились в марте и апреле 2022 года, было выявлено, что многие россияне опасались дефицита различных товаров. Однако по итогам текущего исследования выяснилось, что стратегией формирования запасов продуктов и товаров впрок руководствовался лишь каждый пятый россиянин, несмотря на возникшие опасения.

И этому есть объяснение – во многом реальное потребительское поведение человека зависит от наличия у него свободных финансовых средств и желания использовать их в текущий момент времени на закупку различных товаров и продуктов питания. А две трети россиян (66%) как раз выбрали для себя обратную стратегию – стратегию экономии финансов и отказа от некоторых привычных для себя вещей», – отметила Людмила Спиридонова, исполнительный директор Аналитического центра НАФИ.

Читайте также:
80% россиян ожидают дальнейшего роста цен

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail