0/5

Новости сегодня

20:45 Бренд «Яндекс.Афиша» возвращен «Яндексу»
20:20 Рынок наружной рекламы достиг допандемийного уровня
19:55 Бренд электронных сигарет из Китая подал 150 исков в суды РФ о защите товарного знака
19:30 Производитель масла «Олейна» продал бизнес в России
Строят ли торговые центры в России? Строят, но они другие
19:05 Zenden откроет в 2023 году 50 магазинов
18:40 Data Insight: Рынок eGrocery по итогам 2023 года может составить 770 млрд рублей
18:15 Роскачество оценит качество коньяка и виски ​​​​​​​на российском рынке
17:50 «Мираторг» предупредил о новой волне мошенничеств с использованием имени агрохолдинга
Каким 2022 год стал для российской логистики?
17:25 Китайский бренд игровых ноутбуков отказался от планов работы в России
17:00 Ромир: в январе о наличии сбережений заявил каждый второй россиянин
16:35 В Wildberries разъяснили взимание платы за возврат товара
16:10 SUNLIGHT в пилотном режиме запускает в приложении видеочаты покупателей
Гендерные праздники: стоит ли отмечать и готовить спецпроекты?
15:45 «Яндекс Лавка» объявила о назначении нового руководителя
15:20 «Автоваз» закрыл сделку по приобретению активов Nissan в России
14:55 «Слата»: доля промо на кофе и чай достигла почти 100%
14:30 Carlsberg рассчитывает договориться о продаже российского бизнеса в 2023 году
«Эффект красной помады», СТМ, дискаунтеры и другие тренды в ритейле в условиях Permacrisis
14:05 В 2022 году россияне приобрели более 36 миллионов копий известных брендов
13:40 Melon Fashion Group представила ESG-стратегию
13:15 Apple исполнила предписание ФАС об ограничениях в App Store
12:50 Французский бренд одежды Cop.Copine прекратит существование
Все новости →

Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам

Каждый третий россиянин потерял доверие к брендам
время публикации: 16:10  17 ноября 2022 года
В 2022 году почти на 20% снизилось количество россиян, которые считают, что брендам важно их мнение. В 2021 так думали 78%, а в текущем – всего лишь 59% российских потребителей.
По данным исследования «Культура отмены-2022», проведенного коммуникационным агентством PBN и исследовательским агентством MAGRAM MR в 2022 году, каждый третий россиянин говорит о том, что полностью потерял доверие к бренду. Вместе с доверием компании теряют диалог с покупателем: уменьшилось число людей, которые когда-либо контактировали с брендом (всего 52% в 2022 вместо 62% в 2021) и которые бы хвалили бренды.

Верят в «отмену» меньше
Само знание феномена «культуры отмены» в отношении брендов (публичная критика или отказ от покупки с целью «наказания») растет. Если в 2021 году о нем знали только 7% россиян, то в 2022 этот показатель вырос в два раза. При том, что знание феномена “отмены” растет, в том числе из-за ухода иностранных компаний, верят в ее эффективность меньше людей: если в 2021 году ее считали действенной 67%, то в 2022 году только 40% покупателей. Не верят в эффективность – меньше применяют на практике: в 2022 только 27% «голосуют рублем» (вместо 35% в 2021).

Верят в потенциал отечественного
Каждый четвертый россиянин чувствует себя «отмененным» из-за ухода зарубежных брендов. И около 30% готовы отказаться, а 10% уже отказались от услуг или продуктов зарубежных компаний, которые ушли. В потенциал отечественных брендов россияне верят: 65% считают, что это новые возможности для российских компаний, особенно в категориях «одежда и обувь», «продукты питания и напитки», «косметика и средства гигиены».

Хотят от брендов поддержки экологии и страны, а также финансовой и моральной заботы
От брендов, которые остались на российском рынке, людям нужна прежде всего стабильность и надежность. Так говорят почти 80% россиян. При этом 61% считает, что бренды в России должны помогать в решении сложных социальных вопросов.

Наталия Турунова, исполнительный директор MAGRAM MR, уточняет: «Даже на фоне изменившейся информационной повестки люди называют экологию и борьбу с природными катастрофами основным направлением, где должны помогать бренды. На втором месте стоит категория «поддержки страны, Родины»: люди считают, что бренды могли бы помогать с проведением культурных мероприятий, развитием спортивной инфраструктуры и в борьбе с безработицей».

При этом если спрашивать у потребителей спонтанно, то больше половины ответят, что под социальными вопросами понимают заботу брендов о самих покупателях.

«Потребитель говорит, что со стороны бренда нуждается больше всего в финансовой и психологической поддержке: первая в виде сдерживания цен, а вторая в виде умения выстраивать эмоциональную связь, слушать и слышать. На фоне общего тренда потери доверия к брендам социальный активизм компаний, их вовлечение в решение социальных проблем может стать опорой для восстановления диалога с потребителем», – подводит итоги исследования Арина Ходырева, вице-президент PBN по интегрированным коммуникациям.

Читайте также:
Аналитики выяснили, каких зарубежных брендов не хватает россиянам в «Чёрную пятницу»

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности