0/5

Лента Новостей

11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ

Х5 тестирует в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» подтверждение возраста через мессенджер МАХ
время публикации: 14:05  23 сентября 2025 года
Фото: X5 Group
Российская продуктовая розничная компания Х5 начала тестирование цифровой верификации возраста покупателей через мессенджер MAX в магазинах «Пятёрочка» и супермаркетах «Перекрёсток». Сервис позволяет безопасно подтверждать возраст при покупке товаров 18+.
Механизм построен на основе цифрового ID и защищённого обмена данными через платформу Госуслуг. Для покупки товаров с возрастным ограничением клиенту необходимо создать цифровой ID через мессенджер МАХ в профиле Госуслуг, отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через МАХ» и поднести QR-код к считывателю. Процесс занимает несколько секунд и не требует подтверждения покупки со стороны кассира.

Для подтверждения возраста используется технология одноразовых кодов (TOTP), которые действуют всего 30 секунд. Это гарантирует высокий уровень защиты данных покупателей. После успешного прохождения проверки касса получает подтверждение и автоматически завершает операцию. Если сервис временно недоступен, система информирует клиента об ошибке и предлагает стандартный способ подтверждения возраста.

Проект реализуется в пилотном формате в 18-ти «Пятёрочках» (десять магазинов в Москве и области, три – в Санкт-Петербурге, пять – в Челябинской области) и в пяти супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. При положительных результатах тестирования Х5 рассмотрит возможность масштабирования решения на другие магазины торговых сетей. 

«Мы внедряем инновационные цифровые сервисы, которые делают покупки удобнее и безопаснее. Онлайн-верификация через мессенджер MAX – это важный шаг к тому, чтобы кассы самообслуживания в наших торговых сетях стали максимально удобными для использования покупателями», – прокомментировал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.

Читайте также:
«Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail