0/5

Новости сегодня

08:00 Главное за неделю: «Ашан» остается в России, первая fashion СТМ от Lamoda, у ЦДМ на Лубянке новый владелец
19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
Все новости →

Холдинг «СТС Медиа» намерен засудить Wildberries за старые платья

Холдинг «СТС Медиа» намерен засудить Wildberries за старые платья
время публикации: 11:33  20 февраля 2018 года
Совместный проект партнеров по выпуску женской одежды под брендом Sweet Me потерпел неудачу.
19 февраля Арбитражный суд Московской области зарегистрировал иск АО «Новый канал» (телеканал «Домашний»; входит в «СТС Медиа») к ООО «Вайлдберриз», управляющему интернет-магазином Wildberries, о защите исключительных прав на товарный знак и взыскании 40 млн руб. компенсации. Стороны судятся из-за проекта по производству и продаже одежды под брендом Sweet Me, который «СТС Медиа» запустил в 2014 году под руководством тогдашнего гендиректора холдинга Юлианы Слащевой.

Запуск Sweet Me стал первым на российском медиарынке случаем, когда телекомпания пыталась зарабатывать на одежде, инвестируя в проект рекламный инвентарь. Сначала партнером «СТС Медиа» был ритейлер KupiVIP Оскара Хартманна. Он отвечал за пошив и продажи, а «СТС Медиа» продвигал проект на своих каналах, преимущественно на «Домашнем», в передачи которого интегрировались вещи марки — платья, юбки и блузки. Выручку партнеры делили пополам. Примерно через год Оскар Хартманн отказался от партнерства, и «СТС Медиа» договорился с Wildberries (сейчас крупнейший в России интернет-магазин, по данным Data Insight). 

Уже в конце 2014 года ритейлер отшил новую коллекцию в Китае. В 2015 году «СТС Медиа» и Wildberries хотели заработать на Sweet Me 200 млн руб., говорил представитель медиахолдинга «Ведомостям». Но уже в феврале 2015-го компания Wildberries свернула производство. 

«В отсутствие ожидаемой рекламной поддержки со стороны партнера, а также на фоне резкого роста курса валют продажи одежды Sweet Me не дали прогнозируемого объема. В связи с этим мы приостановили производство и распродавали остатки в соответствии с лицензионным договором. На реализацию проекта было потрачено в несколько раз больше средств, чем принесли продажи продукции за весь период присутствия Sweet Me в интернет-магазине»,–сообщила “Ъ” представитель Wildberries Евгения Лампадова. По ее словам, распродать остатки до сих пор не удалось. Источник, близкий к ритейлеру, говорит, что компания вложила в Sweet Me больше 50 млн руб.

В «СТС Медиа» не считают проект провальным, хотя и не планируют возвращаться к производству одежды. «Проект Sweet Me полностью отвечал целям и задачам, которые стояли перед компанией ранее. В настоящее время “СТС Медиа” в большей степени сфокусирован на производстве и дистрибуции качественного контента»,– говорит представитель компании Игорь Иванов. По его словам, Wildberries уже по окончании договора продолжала использовать бренд Sweet Me без согласования с правообладателем: договориться не удалось, и медиахолдинг обратился в суд.

В Wildberries настаивают, что платили «СТС Медиа» роялти за использование графического изображения Sweet Me, который на момент подписания договора не был зарегистрирован как товарный знак – это случилось только в августе 2015-го. «Мы считаем, что неправомерно требовать приостановки продаж продукции на основании того, что изображение за время партнерства стало товарным знаком»,– отмечает Евгения Лампадова.

И для «СТС Медиа», и для Wildberries производство одежды – непрофильный бизнес, так что неудивительно, что в условиях кризиса проект «не полетел», считает сооснователь Data Insight Федор Вирин. «Линии верхней одежды требуют работы дизайнеров, желательно известных – это как раз то, что мог бы дать телеканал, и, видимо, дал, но просто в момент кризиса малоизвестная дизайнерская одежда уступила место более дешевой»,– полагает он.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант