0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Книжные магазины стремительно теряют покупателей

время публикации: 09:55  06 декабря 2018 года
Традиционным книготорговцам остается либо привлекать покупателей за счет акций и снижения цен, либо рассчитывать на льготы от государства.
Книжная розница в 2018 году выросла только за счет открытия новых магазинов; если сравнивать годовые обороты старых точек, то они стагнируют, заявил президент холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, стагнация связана с развитием интернет-канала и снижением доходов покупателей: часто люди приходят в офлайновые магазины выбрать книги, после чего покупают их через интернет-площадки из-за низкой стоимости. По словам издателя, аудитория магазинов не растет, поэтому происходит перетекание из книжной офлайн-розницы в онлайн.

Интернет-продажи книг в 2018 году выросли более чем на 25%, этот канал занимает около 20% в общем объеме книжных продаж, оценивает «Эксмо-АСТ». Общий оборот книжного рынка по итогам 2018 года вырастет на 7–8%, до 79 млрд руб., прогнозирует холдинг.

Книжная розница росла преимущественно за счет открытия новых объектов и в 2017 году, напоминает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина. В 2016 году положительная динамика оборота книжного рынка объяснялась не только открытием магазинов, но и 18-процентным ростом средней цены книг, говорит она. Сейчас роста цен и среднего чека нет, полагает госпожа Зорина.

Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов напоминает, что книжная розница «просаживается давно», но у издателей появились новые каналы продаж. Например, стала расти доля непрофильной розницы, в том числе FMCG-сетей. Другое дело, что ассортимент книг там сильно ограничен, добавляет издатель. Ассортимент ограничен и в книжных магазинах, считают в ГК Ozon. Преимущество онлайна — «в практически неограниченном ассортименте», уверены в компании. В Ozon подтверждают, что разница цен между офлайн- и онлайн-магазинами может достигать 25%.

Традиционным магазинам нужна «разумная политика издательств в отношении цен», полагает Олег Новиков. Возможно, участникам рынка придется пожертвовать маржой, но это позволит отрасли развиваться, считает он. И если не поддерживать традиционные магазины «как базовую ценность книжной индустрии», они будут закрываться, предостерег господин Новиков.

Поддержка книжных магазинов сейчас обсуждается чиновниками. В понедельник, 3 декабря, замминистра культуры Алла Манилова сообщила, что министерство готово внести законопроект о льготах для книжных магазинов. Документ предполагает, что книготорговцы смогут на льготных условиях арендовать площади в учреждениях культуры: театрах, музеях, библиотеках. В ноябре документ обсудили в комитете Госдумы по культуре, но тогда чиновники его не поддержали. Зато участники книжного рынка называют проект важным: для поддержки книжной отрасли в целом необходимо в первую очередь поддержать именно книжную розницу, а не издательства или авторов, поскольку именно магазины стоят в начале «денежной цепи», говорит Борис Кузнецов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 

Источник: Коммерсант