0/5

Лента Новостей

20:45 Pizza Hut планирует в Великобритании массовые увольнения
20:20 «Сколково»: пятерка лидеров ритейла концентрирует 58% инноваций
19:55 Stardogs планирует запустить сеть блинных
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
19:30 X5 Media увеличила число цифровых рекламных носителей на 45%
19:05 Пуховики стали самой востребованной зимней одеждой
18:40 Ozon назвал ожидаемую дату старта торгов акциями на Мосбирже
Селективный отбор: рецепты выживания торговых центров
18:15 Средние предлагаемые зарплаты в общепите выросли на 18%
17:50 Fix Price увеличила онлайн-продажи на 11%
17:25 В Москве сокращается парк вендинговых киосков
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться
17:00 IKEA покупает в Прибалтике рекордную площадь леса
16:35 Центробанк упраздняет правило об обязательных проверках поднадзорных организаций
16:10 Подрядчик требует банкротства «ВБ Девелопмент» Владислава Бакальчука
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
15:45 Бренд MYMUSE от компании GRASS стал победителем премии «МОЯ КОСМЕТИКА - 2025»
15:15 В РФ введен ГОСТ на светоотражающие элементы детской одежды
14:50 Открытие еще 16 крупных торговых объектов запланировано в Москве до конца года
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
14:25 В России вырос спрос на портативные колонки с встроенным голосовым помощником
14:00 ФАС одобрила покупку торговых сетей в Сибири
13:35 Доля оплаты покупок смартфоном в офлайне за квартал выросла на 5%
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
13:10 МакSим стала амбассадором бренда «Прелесть» (ФОТО)
12:45 Kering продает L'Oreal сегмент товаров для красоты
12:20 Экс-руководитель российского подразделения eBay возглавит e-com в Сбере
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
11:55 Россияне потеряли интерес к ноябрьским распродажам – исследование
11:30 Вебинар: Гибкая занятость с hh.ru и «Моей сменой»
11:05 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке заказов в 2025 году
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
10:40 Ритейлеры пожаловались в ФАС на ценовой демпинг маркетплейсов
10:15 В Бурятии произошло массовое отравление готовой едой
09:50 «М.Видео» запустил онлайн-продажи электромобилей
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
09:25 «ТВОЕ» в третий раз за год сменил гендиректора
08:00 Главное за неделю: Sela откроет первые магазины в формате Home, 25000-ная «Пятерочка», продажа ювелирных украшений через вендинговые аппараты
10:00 Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
Все новости →

Книжные магазины стремительно теряют покупателей

время публикации: 09:55  06 декабря 2018 года
Традиционным книготорговцам остается либо привлекать покупателей за счет акций и снижения цен, либо рассчитывать на льготы от государства.
Книжная розница в 2018 году выросла только за счет открытия новых магазинов; если сравнивать годовые обороты старых точек, то они стагнируют, заявил президент холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, стагнация связана с развитием интернет-канала и снижением доходов покупателей: часто люди приходят в офлайновые магазины выбрать книги, после чего покупают их через интернет-площадки из-за низкой стоимости. По словам издателя, аудитория магазинов не растет, поэтому происходит перетекание из книжной офлайн-розницы в онлайн.

Интернет-продажи книг в 2018 году выросли более чем на 25%, этот канал занимает около 20% в общем объеме книжных продаж, оценивает «Эксмо-АСТ». Общий оборот книжного рынка по итогам 2018 года вырастет на 7–8%, до 79 млрд руб., прогнозирует холдинг.

Книжная розница росла преимущественно за счет открытия новых объектов и в 2017 году, напоминает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина. В 2016 году положительная динамика оборота книжного рынка объяснялась не только открытием магазинов, но и 18-процентным ростом средней цены книг, говорит она. Сейчас роста цен и среднего чека нет, полагает госпожа Зорина.

Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов напоминает, что книжная розница «просаживается давно», но у издателей появились новые каналы продаж. Например, стала расти доля непрофильной розницы, в том числе FMCG-сетей. Другое дело, что ассортимент книг там сильно ограничен, добавляет издатель. Ассортимент ограничен и в книжных магазинах, считают в ГК Ozon. Преимущество онлайна — «в практически неограниченном ассортименте», уверены в компании. В Ozon подтверждают, что разница цен между офлайн- и онлайн-магазинами может достигать 25%.

Традиционным магазинам нужна «разумная политика издательств в отношении цен», полагает Олег Новиков. Возможно, участникам рынка придется пожертвовать маржой, но это позволит отрасли развиваться, считает он. И если не поддерживать традиционные магазины «как базовую ценность книжной индустрии», они будут закрываться, предостерег господин Новиков.

Поддержка книжных магазинов сейчас обсуждается чиновниками. В понедельник, 3 декабря, замминистра культуры Алла Манилова сообщила, что министерство готово внести законопроект о льготах для книжных магазинов. Документ предполагает, что книготорговцы смогут на льготных условиях арендовать площади в учреждениях культуры: театрах, музеях, библиотеках. В ноябре документ обсудили в комитете Госдумы по культуре, но тогда чиновники его не поддержали. Зато участники книжного рынка называют проект важным: для поддержки книжной отрасли в целом необходимо в первую очередь поддержать именно книжную розницу, а не издательства или авторов, поскольку именно магазины стоят в начале «денежной цепи», говорит Борис Кузнецов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 

Источник: Коммерсант