0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Книжные магазины стремительно теряют покупателей

время публикации: 09:55  06 декабря 2018 года
Традиционным книготорговцам остается либо привлекать покупателей за счет акций и снижения цен, либо рассчитывать на льготы от государства.
Книжная розница в 2018 году выросла только за счет открытия новых магазинов; если сравнивать годовые обороты старых точек, то они стагнируют, заявил президент холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, стагнация связана с развитием интернет-канала и снижением доходов покупателей: часто люди приходят в офлайновые магазины выбрать книги, после чего покупают их через интернет-площадки из-за низкой стоимости. По словам издателя, аудитория магазинов не растет, поэтому происходит перетекание из книжной офлайн-розницы в онлайн.

Интернет-продажи книг в 2018 году выросли более чем на 25%, этот канал занимает около 20% в общем объеме книжных продаж, оценивает «Эксмо-АСТ». Общий оборот книжного рынка по итогам 2018 года вырастет на 7–8%, до 79 млрд руб., прогнозирует холдинг.

Книжная розница росла преимущественно за счет открытия новых объектов и в 2017 году, напоминает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина. В 2016 году положительная динамика оборота книжного рынка объяснялась не только открытием магазинов, но и 18-процентным ростом средней цены книг, говорит она. Сейчас роста цен и среднего чека нет, полагает госпожа Зорина.

Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов напоминает, что книжная розница «просаживается давно», но у издателей появились новые каналы продаж. Например, стала расти доля непрофильной розницы, в том числе FMCG-сетей. Другое дело, что ассортимент книг там сильно ограничен, добавляет издатель. Ассортимент ограничен и в книжных магазинах, считают в ГК Ozon. Преимущество онлайна — «в практически неограниченном ассортименте», уверены в компании. В Ozon подтверждают, что разница цен между офлайн- и онлайн-магазинами может достигать 25%.

Традиционным магазинам нужна «разумная политика издательств в отношении цен», полагает Олег Новиков. Возможно, участникам рынка придется пожертвовать маржой, но это позволит отрасли развиваться, считает он. И если не поддерживать традиционные магазины «как базовую ценность книжной индустрии», они будут закрываться, предостерег господин Новиков.

Поддержка книжных магазинов сейчас обсуждается чиновниками. В понедельник, 3 декабря, замминистра культуры Алла Манилова сообщила, что министерство готово внести законопроект о льготах для книжных магазинов. Документ предполагает, что книготорговцы смогут на льготных условиях арендовать площади в учреждениях культуры: театрах, музеях, библиотеках. В ноябре документ обсудили в комитете Госдумы по культуре, но тогда чиновники его не поддержали. Зато участники книжного рынка называют проект важным: для поддержки книжной отрасли в целом необходимо в первую очередь поддержать именно книжную розницу, а не издательства или авторов, поскольку именно магазины стоят в начале «денежной цепи», говорит Борис Кузнецов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 

Источник: Коммерсант