0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Книжные магазины стремительно теряют покупателей

время публикации: 09:55  06 декабря 2018 года
Традиционным книготорговцам остается либо привлекать покупателей за счет акций и снижения цен, либо рассчитывать на льготы от государства.
Книжная розница в 2018 году выросла только за счет открытия новых магазинов; если сравнивать годовые обороты старых точек, то они стагнируют, заявил президент холдинга «Эксмо-АСТ» Олег Новиков. По его словам, стагнация связана с развитием интернет-канала и снижением доходов покупателей: часто люди приходят в офлайновые магазины выбрать книги, после чего покупают их через интернет-площадки из-за низкой стоимости. По словам издателя, аудитория магазинов не растет, поэтому происходит перетекание из книжной офлайн-розницы в онлайн.

Интернет-продажи книг в 2018 году выросли более чем на 25%, этот канал занимает около 20% в общем объеме книжных продаж, оценивает «Эксмо-АСТ». Общий оборот книжного рынка по итогам 2018 года вырастет на 7–8%, до 79 млрд руб., прогнозирует холдинг.

Книжная розница росла преимущественно за счет открытия новых объектов и в 2017 году, напоминает главный редактор журнала «Книжная индустрия» Светлана Зорина. В 2016 году положительная динамика оборота книжного рынка объяснялась не только открытием магазинов, но и 18-процентным ростом средней цены книг, говорит она. Сейчас роста цен и среднего чека нет, полагает госпожа Зорина.

Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов напоминает, что книжная розница «просаживается давно», но у издателей появились новые каналы продаж. Например, стала расти доля непрофильной розницы, в том числе FMCG-сетей. Другое дело, что ассортимент книг там сильно ограничен, добавляет издатель. Ассортимент ограничен и в книжных магазинах, считают в ГК Ozon. Преимущество онлайна — «в практически неограниченном ассортименте», уверены в компании. В Ozon подтверждают, что разница цен между офлайн- и онлайн-магазинами может достигать 25%.

Традиционным магазинам нужна «разумная политика издательств в отношении цен», полагает Олег Новиков. Возможно, участникам рынка придется пожертвовать маржой, но это позволит отрасли развиваться, считает он. И если не поддерживать традиционные магазины «как базовую ценность книжной индустрии», они будут закрываться, предостерег господин Новиков.

Поддержка книжных магазинов сейчас обсуждается чиновниками. В понедельник, 3 декабря, замминистра культуры Алла Манилова сообщила, что министерство готово внести законопроект о льготах для книжных магазинов. Документ предполагает, что книготорговцы смогут на льготных условиях арендовать площади в учреждениях культуры: театрах, музеях, библиотеках. В ноябре документ обсудили в комитете Госдумы по культуре, но тогда чиновники его не поддержали. Зато участники книжного рынка называют проект важным: для поддержки книжной отрасли в целом необходимо в первую очередь поддержать именно книжную розницу, а не издательства или авторов, поскольку именно магазины стоят в начале «денежной цепи», говорит Борис Кузнецов.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей. 

Источник: Коммерсант