0/5

Лента Новостей

17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

Локдаун не приведет к хаотичному изменению ставок аренды в стрит-ритейле

время публикации: 19:05  26 октября 2021 года
По оценкам Colliers, введение новых ограничительных мер и локдауна в Санкт-Петербурге не приведет к хаотичному пересмотру ставок аренды в сегменте стрит-ритейл.
Большинство договоров, заключенных в 2020-2021 годах, уже предусматривают возможность новых ограничений и, соответственно, изменение коммерческих условий на период закрытия магазина или заведения общепита.

«Несмотря на то, многие ритейлеры закладывали в свои бизнес-планы риски, связанные с пандемией COVID-19, строгость ограничительных мер может поменять расстановку сил и готовность ритейлеров удерживать помещения в условиях невозможности работать полноценно, - комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Colliers. - Если локдаун будет кратковременным, вряд ли мы увидим серьезный всплеск вакантности на рынке. Однако при уходе в долгосрочную заморозку бизнеса, как это было в прошлом году, когда сроки локдауна постепенно увеличивались, рост уровня вакантности неминуем».

По данным Colliers, по итогам третьего квартала 2021 года доля свободных помещений на рынке стрит-ритейла составила 11,2%, снизившись на 0,3 п.п. за три месяца.

После активного высвобождения площадей во второй половине 2020 года и соответствующего роста ротации до 10-11% за шесть месяцев, наиболее ликвидные помещения на центральных торговых коридорах были сданы в аренду в первой половине 2021 года.

Как итог, в июле-сентябре наблюдалось некоторое затишье со стороны арендаторов в части открытия новых магазинов, ресторанов и других типов услуг. 

Всего за 9 месяцев 2021 года в результате ротации или аренды вакантных помещений центральные торговые коридоры пополнились 123 новыми арендаторами. В то же время, было закрыто 87 заведений и магазинов. 

Треть новых открытий сформировали заведения общественного питания. Примечательно, что если в начале года основные открытия приходились на заведения демократичного ценового сегмента, то ближе к осени стали открываться различные пабы и рестораны более высокого ценового уровня.

Среди наиболее интересных открытий в сегменте общепита в 2021 году – кафе Friends на Большом проспекте П.С., White Point на улице Рубинштейна, Hobz на Старо-Невском проспекте и «Издательство. Wine Garden» на Невском проспекте.

В третьем квартале 2021 года ставки аренды практически не изменились. По сравнению с 2019 годом, уровень ставок остается относительно низким.

Это связано не только со стабилизацией запрашиваемых коммерческих условий, но и с дефицитом ликвидных помещений по высоким ставкам – после ротации в первом полугодии 2021 года основной объем качественной экспозиции был снова занят арендаторами.

В результате, средняя ставка аренды на Невском проспекте составляет 9 426 руб./кв. м/месяц (без НДС – здесь и далее), на Большом проспекте П.С. – 2 427 руб./кв. м/месяц, на Старо-Невском проспекте – 1 973 руб./кв. м/месяц.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail