Мамы стали покупать меньше лицензионных товаров для своих детей. Это связано со стремлением россиян экономить на дорогих покупках.
Как показывают данные исследовательской компании Synovate Comcon, 16% мам в России признались, что покупают контрафактную продукцию для своих детей. Осенью 2014 года этот показатель держался на уровне 14%, а во втором полугодии 2013 года - 12%. Об этом пишет портал marpeople.
Как отмечают аналитики, контрафакт покупается в целях экономии: детей по-прежнему хочется радовать продукцией с любимыми персонажами, но деньги на лицензионные товары есть не всегда.
Некоторые мамы заявляют, что не видят смысла покупать лицензионные товары, так как дети играют в игрушки очень недолго. Если ребенок занят игрушкой несколько недель, а потом забывает ее, такие мамы лучше сэкономят и купят контрафакт.
Между тем, российские игрушки находятся на третьем месте по объему контрафактной продукции в мире. Чаще всего копируют персонажей российских мультсериалов «Маша и Медведь», «Смешарики», «Фиксики» и ряд других. Такие данные приводила президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Что касается других кризисных тенденций в поведении россиян, то сейчас в основном снижается доля покупок лицензионных товаров для детей до 4 и 7-9 лет. По сравнению с осенью 2014 года, процент мам детей до 4 и 7 – 9 лет, покупающих лицензионные товары, снизился с 70% до 67% и с 76% до 70% соответственно.