0/5

Лента Новостей

11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
17:20 В России растет спрос на форель
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
10:00 Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
Все новости →

МЭР выступил против запрета продаж сигарет дешевле максимальной розничной цены

время публикации: 12:15  14 июня 2018 года
Такая инициатива, считают в Минэкономики, снизит доступность легальной табачной продукции, что повлечет рост теневого рынка.
В распоряжении “Ъ” оказался проект отзыва Минэкономики на законопроект с поправками к 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», предлагающий с 1 января 2019 года запретить продажу табачных изделий по ценам ниже МРЦ. Законопроект был внесен в Госдуму депутатами Сергеем Катасоновым (ЛДПР) и единороссами Алексеем Веллером и Айратом Фарраховым. 

В Минэкономики с депутатами не согласились. Там посчитали, что действующий порядок, при котором в рознице сигареты могут стоить до 25% ниже указанной на пачках МРЦ, стоит рассматривать не как запрещенные законом скидки, а как «способ ведения предпринимательской деятельности».

По мнению министерства, установить запрет реализации табачной продукции ниже МРЦ экономически нецелесообразно, так как существенные различия в уровне доходов населения по регионам затрудняют реализацию товара по одной и той же цене.

«При этом снижение ценовой доступности легальной табачной продукции может привести к смещению потребительских предпочтений в сторону более доступной продукции, будет способствовать росту теневого рынка… и, как следствие, снизит налоговые поступления в бюджет»,— сказано в проекте отзыва. В Минэкономики пришли к заключению, что минимальные и максимальные розничные цены на сигареты — гибкий инструмент госрегулирования стоимости табачной продукции, способствующий в том числе снижению уровня ее потребления населением.

Указанные в проекте отзыва тезисы подтвердили в пресс-службе Минэкономики. В Минздраве ответили, что продолжают рассматривать законопроект вместе с представителями экспертного сообщества. В Минсельхозе и Минпромторге не ответили на запрос.

Довод Минэкономики о том, что существующий механизм ценообразования на табачную продукцию учитывает различия в уровне доходов потребителей в разных регионах, опровергают данные имеющегося у газеты исследования Nielsen. Оно проводилось в январе—апреле 2018 года и установило, что, например, средняя цена пачки Winston Blue в Московском регионе составляет 114,8 руб., тогда как в Южном регионе она 116,6 руб., а в Дальневосточном — 118,7 руб. 

Цены на сигареты «Максим» — 67,9 руб., 75,3 руб. и 72,5 руб. соответственно. Между тем, как сообщается в материалах госстатистики, в 2017 году среднедушевой денежный доход в Москве был 61,36 тыс. руб. в месяц, в Московской области — 41,18 тыс. руб., тогда как в Дальневосточном федеральном округе он составил 37,22 тыс. руб., а в Южном — лишь 27,23 тыс. руб.

В двух крупнейших на российском рынке табачных компаниях — JTI и Philip Morris International — вчера не предоставили комментариев. Так же поступили в Ассоциации компаний розничной торговли и Союзе независимых сетей.

То, что в отдаленных регионах страны средние цены на сигареты могут быть выше, чем в Москве, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет более дорогой логистикой, а также тем, что в отличие от столицы там меньше представлены современные форматы торговли — именно они сильнее всего снижают цены на сигареты в пределах допустимого отклонения от МРЦ в 25%. 

«Розничные сети за счет больших объемов закупки могут позволить себе более значительные скидки, чем несетевые магазины»,— добавляет эксперт. 

Такая ситуация привела к тому, что в марте-апреле «Infoline-Аналитика» зафиксировала: по объему продаж сигарет современные форматы торговли впервые обошли традиционные — их соотношение достигло 52% к 48% соответственно. Для сравнения: в начале 2015 года через сетевых ритейлеров продавалось только около 37% сигарет.

То, что эта доля выросла, отмечает господин Бурмистров, связано как раз с тем, что сети стали активнее использовать возможность продавать сигареты ниже МРЦ и тем самым перетянули к себе покупателей из несетевой розницы.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.