0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

МЭР выступил против запрета продаж сигарет дешевле максимальной розничной цены

время публикации: 12:15  14 июня 2018 года
Такая инициатива, считают в Минэкономики, снизит доступность легальной табачной продукции, что повлечет рост теневого рынка.
В распоряжении “Ъ” оказался проект отзыва Минэкономики на законопроект с поправками к 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», предлагающий с 1 января 2019 года запретить продажу табачных изделий по ценам ниже МРЦ. Законопроект был внесен в Госдуму депутатами Сергеем Катасоновым (ЛДПР) и единороссами Алексеем Веллером и Айратом Фарраховым. 

В Минэкономики с депутатами не согласились. Там посчитали, что действующий порядок, при котором в рознице сигареты могут стоить до 25% ниже указанной на пачках МРЦ, стоит рассматривать не как запрещенные законом скидки, а как «способ ведения предпринимательской деятельности».

По мнению министерства, установить запрет реализации табачной продукции ниже МРЦ экономически нецелесообразно, так как существенные различия в уровне доходов населения по регионам затрудняют реализацию товара по одной и той же цене.

«При этом снижение ценовой доступности легальной табачной продукции может привести к смещению потребительских предпочтений в сторону более доступной продукции, будет способствовать росту теневого рынка… и, как следствие, снизит налоговые поступления в бюджет»,— сказано в проекте отзыва. В Минэкономики пришли к заключению, что минимальные и максимальные розничные цены на сигареты — гибкий инструмент госрегулирования стоимости табачной продукции, способствующий в том числе снижению уровня ее потребления населением.

Указанные в проекте отзыва тезисы подтвердили в пресс-службе Минэкономики. В Минздраве ответили, что продолжают рассматривать законопроект вместе с представителями экспертного сообщества. В Минсельхозе и Минпромторге не ответили на запрос.

Довод Минэкономики о том, что существующий механизм ценообразования на табачную продукцию учитывает различия в уровне доходов потребителей в разных регионах, опровергают данные имеющегося у газеты исследования Nielsen. Оно проводилось в январе—апреле 2018 года и установило, что, например, средняя цена пачки Winston Blue в Московском регионе составляет 114,8 руб., тогда как в Южном регионе она 116,6 руб., а в Дальневосточном — 118,7 руб. 

Цены на сигареты «Максим» — 67,9 руб., 75,3 руб. и 72,5 руб. соответственно. Между тем, как сообщается в материалах госстатистики, в 2017 году среднедушевой денежный доход в Москве был 61,36 тыс. руб. в месяц, в Московской области — 41,18 тыс. руб., тогда как в Дальневосточном федеральном округе он составил 37,22 тыс. руб., а в Южном — лишь 27,23 тыс. руб.

В двух крупнейших на российском рынке табачных компаниях — JTI и Philip Morris International — вчера не предоставили комментариев. Так же поступили в Ассоциации компаний розничной торговли и Союзе независимых сетей.

То, что в отдаленных регионах страны средние цены на сигареты могут быть выше, чем в Москве, гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров объясняет более дорогой логистикой, а также тем, что в отличие от столицы там меньше представлены современные форматы торговли — именно они сильнее всего снижают цены на сигареты в пределах допустимого отклонения от МРЦ в 25%. 

«Розничные сети за счет больших объемов закупки могут позволить себе более значительные скидки, чем несетевые магазины»,— добавляет эксперт. 

Такая ситуация привела к тому, что в марте-апреле «Infoline-Аналитика» зафиксировала: по объему продаж сигарет современные форматы торговли впервые обошли традиционные — их соотношение достигло 52% к 48% соответственно. Для сравнения: в начале 2015 года через сетевых ритейлеров продавалось только около 37% сигарет.

То, что эта доля выросла, отмечает господин Бурмистров, связано как раз с тем, что сети стали активнее использовать возможность продавать сигареты ниже МРЦ и тем самым перетянули к себе покупателей из несетевой розницы.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.