0/5

Лента Новостей

19:00 «О’КЕЙ» назначил digital-директора
18:35 Мировой рынок кофе ждет обвал – глава Lavazza
18:10 Владелец бывших заводов IKEA в России в 2024 году увеличил выручку на 21%
Как упростить введение системы маркировки: опыт продавца маркетплейсов
17:45 В большинстве российских компаний на удаленке работает менее 10% сотрудников
17:20 Продажи новых люксовых автомобилей в России в марте упали на 30%
16:55 ТЦ «Софийский» в Петербурге выставили на продажу
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса
16:30 Mark Formelle и Ольга Бузова выпустили совместную коллекцию одежды (ФОТО)
16:05 Производители «Доширака» и «Роллтона» отчитались о снижении чистой прибыли по итогам 2024 года
15:40 Объем рынка интернет-рекламы в России достиг 470 млрд рублей
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
15:15 Первый гипермаркет мебели Hoff открылся в Ярославле (ФОТО)
14:50 Большинство предпринимателей не занимается нетворкингом целенаправленно – исследование
14:25 Средняя зарплата сотрудников складов за год выросла на 20%
Как браузер помогает ритейлу бороться с утечками данных
14:00 «М.Видео-Эльдорадо»: средняя цена на умные часы выросла на 9%
13:35 Wildberries запускает в Узбекистане новый сортировочный центр
13:10 HENDERSON представил первую в своей истории капсулу одежды (ФОТО)
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
12:45 «ВкусВилл» выпустил лимитированную коллекцию «космических» тортов (ФОТО)
12:20 Как часто россияне делают спонтанные онлайн-покупки - опрос
11:55 Верховный суд подтвердил право граждан на возмещение морального вреда за спам-звонки от банков
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
11:30 Supplement Group приобрела компанию по производству бытовой химии
11:05 Desport сдала часть складских площадей в Подмосковье «Яндекс Маркету»
10:40 Private Label без границ: SobMaExpo 2025 — выставка про продукты, которые покупают
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальности и другие тренды
10:15 На алкогольном рынке продажи крепких напитков упали на 10–12%
09:50 Qiwi завершила переход на мультибанковскую модель бизнеса
09:25 Ритейлеров хотят обязать выделять на полках 10% под местные продукты
Автоматизация технической поддержки в розничной сети «МАКСИ»: как сократить издержки и повысить эффективность
20:40 Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом
20:15 HENDERSON сменил локацию в ТРЦ «VEGAS Крокус Сити» (ФОТО)
19:50 РКН сообщает о росте блокировки контента с рекламой VPN
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
19:25 За два года обувь в РФ подорожала на 45%
19:00 Минпромторг: в 2024 году реализация российских вин выросла на 17%
10:00 Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
Все новости →

Незапланированные покупки совершают 9 из 10 россиян

Незапланированные покупки совершают 9 из 10 россиян
время публикации: 17:25  07 сентября 2022 года
Новое совместное исследование Fix Price и Romir помогло выяснить отношение россиян к спонтанным тратам.
Результаты исследования показали, что 92,4% опрошенных время от времени совершают незапланированные покупки и тратят на них в среднем от 100 до 300 рублей за каждое посещение магазина.

Однако 45,6% респондентов отметили, что стали совершать меньше незапланированных трат за последние 5 месяцев, 10,2% — больше, еще 44,2% заявили, что в этом плане ничего не изменилось. При этом женщины сокращают спонтанные покупки сильнее, чем мужчины: среди них 48,2% стали совершать меньше таких покупок за последнее время, а среди мужчин только 42%.

Повод для радости или запасы на будущее: причины спонтанных покупок
Чаще всего россияне делают незапланированные покупки, если замечают выгодное предложение на товар, – такой ответ выбрали 55,4% опрошенных. Также 37,7% респондентов считают, что спонтанные покупки для них – это способ развлечься и порадовать себя, а 26,4% опрошенных таким образом делают запасы товаров на будущее. Также незапланированные траты совершаются для того, чтобы порадовать своих детей, – за такой ответ проголосовали 24,1% россиян.

По признаниям россиян, незапланированные покупки довольно часто вызывают у них позитивные эмоции. При этом половина опрошенных (50,4%) испытывают радость от спонтанных покупок часто или постоянно, 38,4% – иногда, и только 11,3% испытывают их редко или вовсе не испытывают.

«При исследовании нам хотелось посмотреть, как поменялось отношение людей к спонтанным тратам за последние 4-5 месяцев и, как показал опрос, большинство россиян не отказалось от них и совершают, например, чтобы порадовать себя и детей или пополнить домашние запасы. Людям по-прежнему важны эмоции от недорогих, но приятных покупок.

В магазинах Fix Price 64% ассортимента постоянно ротируется, и это значит, что мы регулярно предлагаем покупателям новые, интересные товары, которые делают жизнь приятней», – прокомментировала Виктория Смирнова, директор департамента маркетинга Fix Price.

На что и сколько тратят
Треть россиян (32,7%) ответили, что за одно посещение магазина тратят на спонтанные покупки от 100 до 300 рублей. Еще 29,9% опрошенных тратят от 300 до 500 рублей дополнительно, а 22,5% отдают за незапланированные покупки более 500 рублей за один поход в магазин.

В целом, среди популярных товаров спонтанного спроса преобладают мороженое (такой ответ выбрали 36% россиян), кондитерские изделия (30,8%) и газированная вода (25,7%). Женщины, помимо этого, отвечали, что незапланированно закупаются средствами личной гигиены (21,2%), уходом за волосами (20,1%), моющими средствами (19,4%), а также средствами для стирки (18,7%). Мужчины незапланированно покупают алкогольную продукцию (21,7%), автомобильные принадлежности (18,3%) и средства для бритья (9,2%).

Незапланированные покупки в онлайн-магазинах совершают лишь 3,4% опрошенных. Чаще делать спонтанные покупки онлайн людям, согласно ответам, мешает невозможность предугадать качество выбранного продукта (так ответили 38,1% опрошенных). Еще 22,4% респондентов отмечают, что просто любят ходить за покупками в офлайн-магазины.

Опрос проводился среди женщин и мужчин России в возрасте от 18 до 64 лет, которых спрашивали о тратах на незапланированные покупки, а также об изменениях в их потребительском поведении в этом году. 

Читайте также:
Fix Price и Ромир: более 90% россиян считают работу кассира важной

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail