0/5

Лента Новостей

09:55 Stefano Ricci не планирует уходить из России
09:30 «Иль де Ботэ» просит владельцев ТЦ о скидках на аренду
20:45 «Самокат» и «Купер» начали тестировать совместные ПВЗ
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
20:20 Владелец АО «Киви» объявил итоги второго этапа выкупа депозитарных расписок NanduQ
19:55 Линдси Лохан стала амбассадором Schwarzkopf
19:30 Срок ввода универсального QR-кода для банков предлагается перенести
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:05 Shein конфиденциально подал заявку на IPO в Гонконге
18:40 hh.ru: почти половина россиян подключаются к работе во время отпуска
18:15 Спрос на кондиционеры в холодном июне упал на 25%
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
17:50 Финансовые сервисы остаются самыми скачиваемыми приложениями в RuStore
17:25 «ВкусВилл» усиливает маркетинговые идеи с помощью нейросети (ФОТО)
17:00 Как россияне оценивают перспективы бизнеса по открытию ПВЗ – опрос Ozon
UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
16:35 АКИТ: за пять месяцев объем интернет-торговли вырос на 39%
16:10 Выручка владельца «Мосгорломбарда» за полугодие выросла в 3,3 раза
15:45 Снижение производства алкоголя в РФ за полугодие превысило 16%
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
15:20 Индия с 2023 года стала крупнейшим поставщиком лекарств в Россию
14:55 «О’КЕЙ»: что покупали россияне в холодном июне
14:30 Во «Вкусно – и точка» появится розовый бургер в стиле Hello Kitty (ФОТО)
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
14:05 Wildberries открывает ПВЗ на Шпицбергене
13:40 Россияне покупают одежду и обувь чаще всего на маркетплейсах – исследование
13:15 В Барнауле обновился Спортмастер PRO (ФОТО)
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
12:50 Общие отгрузки Novabev Group за II квартал выросли на 13%
12:25 Общепит лидирует по доле площадей на главных торговых улицах Москвы
12:00 5Post доставил свыше 150 млн заказов с момента запуска сервиса
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
11:35 «Магнит» начал поставки в магазины зелени собственного производства
11:10 В России предлагают ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ
10:45 «ВинЛаб» увеличил объем продаж на четверть во II квартале
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
10:20 Основатель Gloria Jeans самолично возглавил компанию
09:55 В России введут запрет на автоматические списания за онлайн-подписки
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
Все новости →

Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж

Ozon инвестирует 2 млрд рублей в продвижение товаров в период больших распродаж
время публикации: 18:00  04 октября 2023 года
В течение всего года маркетплейс Ozon готовился к главному сезону - периоду больших распродаж, который стартует с середины октября и закончится новогодней распродажей в декабре.
По оценкам компании, более 48% населения России знают и ждут ноябрьские распродажи. В прошлом году россияне потратили онлайн в ноябре 270 млрд. рублей - это 12% годового оборота электронной коммерции в 2022.

В этом году компания инвестирует более 2 млрд рублей в продвижение товаров с глубокими скидками, что позволяет дополнительно привлечь покупателей на площадку и повысить интерес ко всему ассортименту  11.11, Черной пятницы и Новогодней распродажи. По прогнозам, рекламная кампания охватит более 100 млн человек.

Количество заказов в высокий сезон вырастает, как правило, более чем в 1,5 раза, по сравнению со среднемесячными значениями. Так, в августе прошлого года было сделано 38 млн заказов, в ноябре 2022 - более 50 млн.

Чтобы справиться с пиковой нагрузкой, Ozon весь год расширял инфраструктуру, усиливал IT и укреплял ресурсы «последней мили». А на самый горячий сезон компания дополнительно привлекает сотрудников на склады и партнёров в доставке. 

Логистика и операции
Главный фокус этого года - развитие региональных продаж. Онлайн-покупки все активнее проникают в регионы: по итогам I полугодия уже 76% оборота делают региональные покупатели (+2 пп). Чтобы сделать многомиллионный ассортимент Ozon доступнее жителям небольших населенных пунктов, Ozon продолжает вкладывать инвестиции в инфраструктуру. С января 2023 Ozon открыл 8 новых фулфилмент-центров и откроет новые логистические центры до конца года, общая площадь сегодня насчитывает более 1,7 млн кв м по полу. 

Выбирая региональные склады, продавцы могут экономить на логистике, а товар становится ближе к покупателю. Как результат - продажи растут до 2,4 раз быстрее, а срок доставки сокращается в среднем до 2 дней.

Площадь сортировочных центров выросла с начала года в 1,4 раза и сегодня составляет 731 тыс кв м. Более 10% продавцов стали отгружать товар на СЦ и ускорили, таким образом, доставку на один день. По итогу сентября мы обрабатываем на наших сортировочных центрах в 2 раза больше посылок, чем год назад. Уже более 100 000 продавцов Ozon имеют пункт приёма в 10-15 минутах ходьбы от склада - в сумме более 30 000 точек, в том числе пункты выдачи заказов и сортировочные центры с ночной отгрузкой.

Последняя миля: ПВЗ в каждый дом
Сегодня 8 из 10 заказов забирают в пунктах выдачи, поэтому Ozon инвестирует в развитие сети, причем не только в мегаполисах, но и в малых городах и селах. За год она стала больше в 1,8 раза и сегодня насчитывает более 30 000 точек.

Клиентам важны доступность пункта и скорость обслуживания. Уже более 70% населения имеют пункты выдачи заказов Ozon в 10 минутах ходьбы от дома, и более 70% пунктов имеют минимум две примерочные. Скорость выдачи заказа при этом сократилась на 15%, по сравнению с прошлым годом, и в среднем составляет 36 секунд.

На период высокого сезона Ozon усиливает все ресурсы в “последней миле”, чтобы клиенты получали товары четко и в срок. Так, количество курьеров увеличится на 70% до 12 500, а собственный автопарк будет насчитывать более 9 000 машин.

IT-инфраструктура
Ozon постоянно совершенствует свою IT-инфраструктуру, чтобы в момент пиковых нагрузок пользователи площадки - клиенты, продавцы и агенты ПВЗ - смогли воспользоваться мобильными приложениями и сайтами маркетплейса. За 2023 год пропускная способность IT-систем Ozon увеличилась вдвое – сервисы компании стабильно выдерживают до 250 тыс. запросов в секунду. IT-система  способна обрабатывать до 8 тыс. заказов в секунду, что с запасом обеспечивает прогнозируемую потребность в этом году. 

Ozon увеличил вычислительные мощности в трех Центрах обработки данных. Еще в прошлом году компания инвестировала 10 млн долларов в закупку оборудования на два сезона вперед и на текущий момент разместила более 7,6 тыс. серверов. 

IT-команда Ozon Tech ежедневно проводит стресс-тесты всей инфраструктуры, имитируя сценарии пиковых нагрузок на микросервисы, отвечающие за работу торговой площадки, операций и других бизнес-процессов. Это позволяет IT-специалистам заранее проверить устойчивость работы систем и минимизировать риски сбоев. 

Читайте также:
Исследование: 40% покупателей узнают о старте распродаж из рекламы

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail