0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Потребительские настроения значительно ухудшились на фоне локдауна в ноябре

время публикации: 09:55  29 ноября 2021 года
Ноябрьский мониторинг инфляционных ожиданий и потребительских настроений, предоставленный ФОМ, регистрирует незначительное снижение первых и значительное ухудшение вторых на фоне очередного локдауна.
Медианная оценка инфляции, ожидаемой гражданами в ближайший год, в ноябре составила 13,5%, снизившись на 0,1 процентного пункта (п. п.) к октябрю. Наблюдаемая инфляция также снизилась на 0,1 п. п., до 16,2%. Основная причина — укрепление рубля в октябре: его курс учитывают 40% опрошенных, отмечают в ЦБ.

Динамика оценок ожидаемой и наблюдаемой инфляции схожа у респондентов и со сбережениями (33% в ноябре), и без (64%).

И все же инфляционные ожидания сохраняются вблизи многолетнего максимума, отмечает регулятор.

«Обеспокоенность респондентов ростом цен на большинство часто покупаемых товаров возросла. Заметно чаще, чем в октябре, опрошенные высказывали озабоченность удорожанием продуктов животного происхождения (яйца, сыр и колбасы, мясо, молоко)»,— подчеркивают в Банке России.

На этом фоне «индекс потребительских настроений в ноябре продолжил снижение на фоне ухудшения эпидемической ситуации и режима нерабочих дней», констатируют аналитики регулятора.

За ноябрь он просел на 4,3 пункта к октябрю: индекс ожиданий уменьшился на 4,1 пункта, а текущего состояния — на 4,7 пункта. Доля респондентов, которые назвали время плохим для совершения крупных покупок, на максимуме с 2019 года — 40%.

Снижалась и склонность к сбережениям: доля тех, кто считает, что свободные деньги сейчас лучше откладывать, уменьшилась за месяц на 1 процентный пункт — до 50%, доля же домохозяйств, у которых есть кредиты, в ноябре резко уменьшилась — на 5 п. п. за месяц, до 37%, это минимум с 2019 года.

Источник: Коммерсантъ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail