0/5

Лента Новостей

20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
13:35 PIM-систему Brandquad включили в Реестр российского ПО
13:10 «ВинЛаб» изменил организационную форму
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
12:45 Траты россиян на лекарства в 2025 году выросли на 13%
12:20 «Агрокомплекс Ткачева» сокращает число магазинов своей сети в Москве
11:55 Число самозанятых в Москве превысило 2,2 млн
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
11:30 «Золотое Яблоко» открывает 50-й магазин
11:05 Melon Fashion Group станет холдингом
10:40 «М.Видео» подвела итоги «Черной пятницы – 2025»
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
10:15 Суд встал на сторону «Купера» в споре за логотип «Семья»
09:50 Сеть restore: открыла мультибрендовые магазины в Москве и Санкт-Петербурге (ФОТО)
09:25 В Госдуму внесут законопроект о запрете алкомаркетов в новостройках
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
20:40 Авито фиксирует рост продаж детских карнавальных костюмов в 2-3 раза
20:15 «Б1»: россияне стали делать меньше спонтанных покупок
10:00 Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
Все новости →

Потребительские настроения значительно ухудшились на фоне локдауна в ноябре

время публикации: 09:55  29 ноября 2021 года
Ноябрьский мониторинг инфляционных ожиданий и потребительских настроений, предоставленный ФОМ, регистрирует незначительное снижение первых и значительное ухудшение вторых на фоне очередного локдауна.
Медианная оценка инфляции, ожидаемой гражданами в ближайший год, в ноябре составила 13,5%, снизившись на 0,1 процентного пункта (п. п.) к октябрю. Наблюдаемая инфляция также снизилась на 0,1 п. п., до 16,2%. Основная причина — укрепление рубля в октябре: его курс учитывают 40% опрошенных, отмечают в ЦБ.

Динамика оценок ожидаемой и наблюдаемой инфляции схожа у респондентов и со сбережениями (33% в ноябре), и без (64%).

И все же инфляционные ожидания сохраняются вблизи многолетнего максимума, отмечает регулятор.

«Обеспокоенность респондентов ростом цен на большинство часто покупаемых товаров возросла. Заметно чаще, чем в октябре, опрошенные высказывали озабоченность удорожанием продуктов животного происхождения (яйца, сыр и колбасы, мясо, молоко)»,— подчеркивают в Банке России.

На этом фоне «индекс потребительских настроений в ноябре продолжил снижение на фоне ухудшения эпидемической ситуации и режима нерабочих дней», констатируют аналитики регулятора.

За ноябрь он просел на 4,3 пункта к октябрю: индекс ожиданий уменьшился на 4,1 пункта, а текущего состояния — на 4,7 пункта. Доля респондентов, которые назвали время плохим для совершения крупных покупок, на максимуме с 2019 года — 40%.

Снижалась и склонность к сбережениям: доля тех, кто считает, что свободные деньги сейчас лучше откладывать, уменьшилась за месяц на 1 процентный пункт — до 50%, доля же домохозяйств, у которых есть кредиты, в ноябре резко уменьшилась — на 5 п. п. за месяц, до 37%, это минимум с 2019 года.

Источник: Коммерсантъ

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail