Лента Новостей
Все новости →Prada, Dolce&Gabbana и Versace больше не в моде
время публикации: : 04 декабря 2012 года
Замедление темпов роста мировой промышленности продолжает сказываться на рынке товаров класса люкс, который, как казалось еще совсем недавно, наконец стабилизировался. Как пишет Financial Times, под ударом оказалась основа этого бизнеса – крупнейшие дома мод Италии Versace, Roberto Cavalli, Prada, Armani и Dolce&Gabbana.
По данным исследовательского агентства BNP Paribas, продажи итальянских предметов роскоши за последние два года сократились примерно на 1 млрд евро. Если в 2010 году оборот составлял около 16,6 млрд евро (около 10% от мирового рынка), то к концу 2012-го – только 15,7 млрд. Крупнейшая компания по производству товаров класса люкс LVMH (бренды Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Bulgari и другие) сообщила, что продажи на внутреннем рынке сократились примерно на 20%, продажи Tod's упали на 16,9%, и теперь в планах компании закрыть 130 магазинов из 800 и переключить свое внимание на другие страны. Причем можно предположить, что у более слабых брендов падение было еще сильнее. Итальянцы все чаще предпочитают экономить, и, если и покупать привычные им люксовые товары, то со складов при заводах, а не в бутиках. А на туристов могут рассчитывать не все – на них приходится до 70% продаж в таких городах, как Милан, Рим, Венеция и Флоренция, но в остальных бутики, даже те, которые существовали десятилетиями, приходится закрывать.
Объясняется такое положение несколькими причинами, в том числе общей ситуацией в мировой экономике и действиями итальянского правительства, которое в рамках борьбы с кризисом ограничило наличные операции 1000 евро. Другая причина – это слабый интерес к брендам, большинство из которых создавались в 1980-е и 1990-е годы, со стороны молодежи. В результате итальянские дома моды вынуждены искать инвесторов, причем за пределами Италии: в этом году дом Valentino был приобретен королевской семьей Катара за $700 млн, появлялась информация о возможной продаже Versace и Roberto Cavalli (последним, по некоторым источникам, интересовался российский бизнесмен Самвел Карапетян). В прошлом году через публичное размещение акций прошла Prada, однако привлечение более чем $2 млрд на Гонконгской бирже не решило всех проблем компании, погрузившейся в болезненную реструктуризацию и потерявшей треть своих топ-менеджеров.
Остальные европейские бренды вроде британских Burberry и Mulberry также переживают не лучшие времена, однако пока их положение трудно назвать «крахом», который уже предрекают итальянским компаниям. Предполагается, что в будущем итальянские бренды уже не будут так царить на рынке, либо становясь интернациональными, либо уступая таковым место. Итальянцы и пытаются охватить весь мир. Центрами роста сейчас являются Азия и Латинская Америка. И, к примеру, Armani заявил о том, что в 2011 году продажи товаров этого бренда в Китае выросли на 45%, а в Корее – примерно на 20%. Увеличение доли азиатского рынка означает смену ориентиров мировой моды – дизайнеры всегда подстраиваются под крупнейшего клиента и формируют коллекции под него.
Российский же рынок пока просто стабилен – по данным аналитиков Bain & Co, в 2012 году он вырастет на 7,2% до 5,5 млрд евро (с 2000 по 2008 год он рос в среднем на 27% в год, но в 2009 году упал на 5%). В ближайшие годы среднегодовые темпы роста расходов на предметы роскоши в России, по прогнозам, будут держаться в этих рамках. Кстати, возможно, невысокие темпы роста объясняются как раз тем, что российские потребители товаров класса люкс предпочитают шопинг за рубежом, в том числе в Италии. Так что ее пока есть кому поддержать.
http://slon.ru
По данным исследовательского агентства BNP Paribas, продажи итальянских предметов роскоши за последние два года сократились примерно на 1 млрд евро. Если в 2010 году оборот составлял около 16,6 млрд евро (около 10% от мирового рынка), то к концу 2012-го – только 15,7 млрд. Крупнейшая компания по производству товаров класса люкс LVMH (бренды Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Bulgari и другие) сообщила, что продажи на внутреннем рынке сократились примерно на 20%, продажи Tod's упали на 16,9%, и теперь в планах компании закрыть 130 магазинов из 800 и переключить свое внимание на другие страны. Причем можно предположить, что у более слабых брендов падение было еще сильнее. Итальянцы все чаще предпочитают экономить, и, если и покупать привычные им люксовые товары, то со складов при заводах, а не в бутиках. А на туристов могут рассчитывать не все – на них приходится до 70% продаж в таких городах, как Милан, Рим, Венеция и Флоренция, но в остальных бутики, даже те, которые существовали десятилетиями, приходится закрывать.
Объясняется такое положение несколькими причинами, в том числе общей ситуацией в мировой экономике и действиями итальянского правительства, которое в рамках борьбы с кризисом ограничило наличные операции 1000 евро. Другая причина – это слабый интерес к брендам, большинство из которых создавались в 1980-е и 1990-е годы, со стороны молодежи. В результате итальянские дома моды вынуждены искать инвесторов, причем за пределами Италии: в этом году дом Valentino был приобретен королевской семьей Катара за $700 млн, появлялась информация о возможной продаже Versace и Roberto Cavalli (последним, по некоторым источникам, интересовался российский бизнесмен Самвел Карапетян). В прошлом году через публичное размещение акций прошла Prada, однако привлечение более чем $2 млрд на Гонконгской бирже не решило всех проблем компании, погрузившейся в болезненную реструктуризацию и потерявшей треть своих топ-менеджеров.
Остальные европейские бренды вроде британских Burberry и Mulberry также переживают не лучшие времена, однако пока их положение трудно назвать «крахом», который уже предрекают итальянским компаниям. Предполагается, что в будущем итальянские бренды уже не будут так царить на рынке, либо становясь интернациональными, либо уступая таковым место. Итальянцы и пытаются охватить весь мир. Центрами роста сейчас являются Азия и Латинская Америка. И, к примеру, Armani заявил о том, что в 2011 году продажи товаров этого бренда в Китае выросли на 45%, а в Корее – примерно на 20%. Увеличение доли азиатского рынка означает смену ориентиров мировой моды – дизайнеры всегда подстраиваются под крупнейшего клиента и формируют коллекции под него.
Российский же рынок пока просто стабилен – по данным аналитиков Bain & Co, в 2012 году он вырастет на 7,2% до 5,5 млрд евро (с 2000 по 2008 год он рос в среднем на 27% в год, но в 2009 году упал на 5%). В ближайшие годы среднегодовые темпы роста расходов на предметы роскоши в России, по прогнозам, будут держаться в этих рамках. Кстати, возможно, невысокие темпы роста объясняются как раз тем, что российские потребители товаров класса люкс предпочитают шопинг за рубежом, в том числе в Италии. Так что ее пока есть кому поддержать.
http://slon.ru
Читайте также в новостях:
18:40, 30 июля 2024
18:40, 21 июня 2024
20:05, 13 июня 2024
19:35, 03 июня 2024
Самое популярное
- Как гиперперсонализация меняет рынок автоматизированного маркетинга. А вы знаете...
- Здесь может быть ваш корнер. Как открыть точку на фуд-холле?
- Новый клиентский опыт в офлайне: технологии для ритейла 2024-2027
- ИИ при работе с ассортиментом: насколько активно российские розничные сети испол...
- Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все...