Новости сегодня
Все новости →Предприятия снижают импорт яиц в пользу цыплят
время публикации: 15:10 07 июля 2022 года
Российские птицефабрики сокращают закупки за рубежом инкубационных яиц и переключаются на импорт племенных птенцов для воспроизводства поголовья, следует из материалов Национального союза птицеводов (НСП).
По этим данным, в январе—апреле 2022 года ввоз инкубационных яиц сократился на 38%, до 158 млн штук, а импорт птенцов вырос на 54%, до 490,6 тыс. штук год к году. Основными поставщиками птенцов стали Белоруссия, Германия и США. Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев напоминает, что в начале 2021 года участники рынка столкнулись с нехваткой инкубационных яиц из-за нарушения поставок из ЕС.
Это стало одной из причин снижения выпуска мяса птицы на 5%, до 1,08 млн тонн в первом квартале 2021 года, отмечает он. И производство вышло из отрицательной зоны только к концу года. На этом фоне правительство ввело компенсацию части затрат на строительство и модернизацию комплексов для выпуска инкубационных яиц.
По словам А. Давлеева, участники рынка, видимо, успели построить эти репродукторы и сейчас импортируют птенцов для загрузки объектов.
Еще одной причиной отказа от импортных инкубационных яиц стал резкий рост цен, считает гендиректор УК «Траст-Птицеводческие активы» Генрих Арутюнов.
По его словам, с конца 2021 года по март 2022 года цены на импортные инкубационные яйца росли на 70–80%. В итоге компании, не имевшие собственных племенных птенцов, не могли конкурировать по цене и сохранять приемлемую рентабельность.
Наличие собственных племенных птенцов обеспечивает независимость бройлерного производства от рынка инкубационного яйца, а также позволяет снизить себестоимость мяса.
Производство инкубационного яйца обходится на 30% дешевле, чем покупка.
Читайте также: «Мираторг» построит новый распределительный центр в Белгородской области
Источник: Ъ
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?