0/5

Новости сегодня

10:40 Открыта регистрация на конференцию Digital Retail 2024
10:15 «Черноголовка» завершила покупку бизнеса детского питания Kraft Heinz
09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
Эффективный инструмент для контроля персонала: как ритейлеру обеспечить дисциплину в трудовых процессах
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
Все новости →

Проникновение платежных агрегаторов в e-commerce растет

Проникновение платежных агрегаторов в e-commerce растет
время публикации: 09:31  22 июня 2018 года
Треть всех онлайн-ритейлеров подключены к «Яндекс.Кассе», отрыв которой от конкурентов увеличивается, следом идут Robokassa и Payeer.
Количество российских интернет-магазинов, принимающих платежи онлайн, за 2017 год выросло с 116 тыс. до 124 тыс., следует из отчета исследовательского центра MARC. Исследование проводилось в первом квартале 2018 года, сравнивались показатели за четвертые кварталы 2016 и 2017 годов.

По его данным, 66% интернет-магазинов принимают деньги через платежные агрегаторы, 22% подключают отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17% настраивают интернет-эквайринг через банки, 4% — через платежные шлюзы (сервисы, позволяющие сайтам подключить прием оплаты только с банковских карт).

Наиболее популярный платежный агрегатор — «Яндекс.Касса», которую используют 31,7% интернет-магазинов. Ее отрыв от конкурентов растет. На втором месте Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2% площадок. 4,8% сайтов работают с Payeer, 4,3% — с UnitPay, примерно по 3% — у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay (на долю каждого приходится 0,9–1,3% сайтов).

Оборот онлайн-платежей в России по итогам 2017 года вырос на 19%, до 817 млрд руб., свидетельствуют данные исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций «Экономика рунета». Объем рынка интернет-ритейла больше этой суммы: в прошлом году он превысил 1 трлн руб., оценивала Ассоциация компаний интернет-торговли. Количество и оборот интернет-магазинов постоянно растут, что приводит к росту онлайн-платежей, констатирует директор интернет-коммерции объединенной компании «Связного» и «Евросети» Андрей Полончук. По его словам, для относительно небольших интернет-магазинов работа через агрегатора — наиболее простой вариант, который позволяет избежать согласований и расходов на интеграцию. «Онлайн-магазины с большим оборотом все чаще используют оплату с эквайрингом от банков, в дальнейшем мы прогнозируем рост этого сегмента оплат»,— отмечает он.

«Рост оплат картами — результат общественного договора между банками, которые лоббируют этот выгодный для них вид платежей, государством, заинтересованным в повышении прозрачности с точки зрения фискальной дисциплины, и пользователями, для которых это просто удобно и выгодно — не нужно забывать про дополнительные бонусы типа начисления миль за оплату, кешбэка и т. п.»,— рассуждает управляющий партнер LED Agency и бывший топ-менеджер «220 Вольт» Леонид Довладбегян. 

Ритейлер также остается в плюсе, считает он, несмотря на то что часть платежа в виде процента (1,5–4%) достается платежному агрегатору или банку, сам факт оплаты на сайте означает защиту от отказа от услуги. Увеличение доли онлайн-оплат господин Довладбегян также связывает с ростом популярности агрегаторов и маркетплейсов услуг, стремящихся проводить через себя оплату, чтобы получать с нее комиссию, и, таким образом, снижающих долю наличных расчетов в экономике.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант