0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

11:10 Visa запускает переводы с карт по номеру телефона
10:45 Четверть российских работодателей планируют сократить штат в 2019 году
10:20 Исследование: Россияне скупают перед праздниками игрушки серии «Гарри Поттер»
09:55 ЦБ назвал товары, которые подорожают в 2019 году
На вес золота: где найти и как мотивировать вашего менеджера по работе с арендаторами?
09:30 Роскачество признало детские конструкторы из Китая безопасными
17:00 «Ритейл-апокалипсис»: Акции Asos обвлились на 40%
16:35 «Связной-Евросеть» открыл премиум-магазин в аэропорту Домодедово
16:10 Исследование: На 13-ю зарплату могут рассчитывать только сотрудники банков и страховых компаний
«ЕГАИС+» – простое решение, которое поможет в работе с алкоголем
15:45 Проект об отмене национального роуминга прошел второе чтение
15:20 «Утконос» запустил новую рекламную кампанию
14:55 Более 600 тыс. человек присоединились к программе лояльности «РозТех»
14:30 «Перекресток» открылся в Щербинке
Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?
14:05 Рынок интернет-торговли в России в этом году вырастет до 1,5 трлн рублей
13:40 JTI вошла в число крупнейших компаний в России
13:15 Россельхознадзор раскрыл мошенническую схему поставок сухого молока из Белоруссии
12:50 «Арсенальное» стало лауреатом премии «100 лучших товаров России»
Наклонная, овал, черта диктуют смыслы, как всегда или штриховой копирайтинг чарующих текстов
12:25 Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на фастфуд
12:00 RALF RINGER обновил программу лояльности
11:35 «Яндекс» назвал адрес новой штаб-квартиры в Москве
11:10 Объем импортных посылок на Почте России увеличился на 38%
Все новости →

Ритейлеры пожаловались Центробанку на карты «Мир»

Ритейлеры пожаловались Центробанку на карты «Мир»
По подсчетам участников рынка, расходы на одну транзакцию по таким картам могут достигать 3%, что при средней чистой прибыли в 2–3% от выручки негативно сказывается на финансовом состоянии ритейлеров.
Крупнейшие российские ассоциации торговых компаний обратились к председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной, выразив беспокойство в связи с ростом тарифов на обслуживание банковских карт. Письмо от 19 марта (копия есть у “Ъ”) подписали руководители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и пр.

В перечисленных союзах подтвердили отправку письма. Как пишут участники рынка, сегодня многие розничные компании по закону обязаны принимать банковские карты национальной платежной системы «Мир». При этом ставка межбанковской комиссии в законодательстве не прописана. Определяет тарифы оператор платежной системы «Мир», дочерняя структура Банка России – АО «Национальная система платежных карт» (НСПК).

Так, говорится в письме, ставки межбанковской комиссии по таким картам могут варьироваться в зависимости от сегмента розничного рынка от 4 руб. за трансакцию до 2% от ее размера. В итоге, ставка эквайринга (а значит, и расходов розничных компаний за трансакцию) по картам «Мир» может достигать 3% от стоимости товара. Учитывая, что чистая прибыль участников рынка розничной торговли достигает в среднем 2–3% от выручки, ставки, установленные НСПК, ведут к ухудшению экономического положения розничных компаний.

Чем меньше по размеру участник, тем более обременительной будет для него обязанность по приему карт «Мир», указывают авторы письма. Ассоциации считают, что если обязанность по приему банковских карт устанавливается законом, то государство и должно определить единые и прозрачные правила определения его стоимости, приняв необходимые подзаконные акты.

По оценкам НСПК, на начало 2018 года было выпущено около 31 млн карт «Мир», на долю крупнейшего эмитента Сбербанка пришлось почти 20 млн карт.

Представитель АКОРТ Роман Черниговцев говорит, что средняя ставка на обслуживание банковских карт «довольно давно» держится выше 1,5%. При этом почему для рынка торговли установлен столь высокий показатель, эмитенты не поясняют, отмечает он. Сети также страдают от олигополии на рынке платежных систем, присутствующих в России, продолжает Роман Черниговцев.

По его словам, Visa и MasterCard, занимающие около 90% всего рынка, устанавливают высокие ставки для банковского рынка, что, естественно, негативно влияет также и на расходы торговых компаний. При этом рост объемов трансакций по конкретному магазину влечет и пропорциональное увеличение расходов сетей компаний из-за роста ставок эквайринга, отметил он. В Visa и MasterCard не ответили на запрос “Ъ”.

Последние пару лет этот вопрос стоит все острее — и за счет роста безналичных платежей, и из-за увеличения эмиссии премиальных карт, расходы по которым, в конечном итоге, ложатся на торговые точки, говорит представитель «М.Видео» Валерия Андреева. Нерегулируемая и растущая стоимость эквайринга негативно отразятся и на производителях, добавляет исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его словам, высокая ставка эквайринга закладывается в полочную цену продукции, что, в свою очередь, снижает уровень продаж и, как следствие, рентабельность российских пищевых компаний.

 В АКОРТ надеются, что ЦБ повлияет на ставки межбанковской комиссии платежной системы «Мир», понижение которых приведет к общему снижению цены услуг эквайринга. Европейский опыт показывает, что ставки эквайринга могут быть ниже 0,3%, говорит Роман Черниговцев.

В ЦБ заявили, что изучат предложение ассоциаций после его получения. Представитель платежной системы «Мир» заявил “Ъ”, что предложение ассоциаций носит односторонний характер и учитывает интересы только торгово-сервисных предприятий. Тарифы системы утверждены Советом участников и пользователей НСПК (включает представителей ЦБ, профильных министерств, законодателей, банковского сообщества и пр.) и являются сбалансированными и учитывающими интересы эмитентов, эквайреров карт и торгово-сервисных предприятий, уверяет он.

Исполнительный директор Национальной платежной ассоциации Мария Михайлова напоминает, что госрегулирование ставок межбанковских комиссий в 2011 году было внедрено в США. Эффектом стали рост тарифов на банковские услуги и сворачивание бонусных программ по картам, в результате потребители и небольшие сети только пострадали, отмечает она.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант

время публикации: 10:50  21 марта 2018 года
Теги: ритейлеры, Центробанк, карта "Мир"

 
 
Addreality
Redis Retail Big Show NY 2019