0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:38 Реальные доходы населения РФ в мае упали на 9,3% к апрелю
16:36 «Росконтроль» рассказал о результатах проверки мюсли с фруктами
16:12 Минфин опроверг сообщения о пересмотре минимальных розничных цен на алкоголь
15:55 МЕГА покажет футбол
15:35 Все магазины Media Markt в России превратятся в «М.Видео» и «Эльдорадо»
15:17 Tom Tailor открыл два магазина по франшизе в июне
15:09 Автостат назвал 10 самых популярных иномарок, произведенных в России
14:39 Coca-Cola выпустила в продажу в России воду премиум-класса
14:29 Melon Fashion Group в пять раз нарастила объемы производства в России
14:12 Xiaomi собирает средства на выпуск электровелосипеда HIMO
13:51 Глава управления Роспотребнадзора по Новгородской области стал фигурантом дела о взятке
13:33 Росалкогольрегулирование впервые воспользовалось правом блокировать сайты магазинов без решения суда
13:20 CBRE: рынок торговой недвижимости продолжает адаптироваться к новым условиям
12:52 METRO Cash&Carry увеличила число магазинов «Фасоль» в России до 400
12:38 Россельхознадзор допустил перенос внедрения «Меркурия» на 2019 год
12:13 Роскачество выбрало лучший двуспальный матрас в России
11:50 Производство устриц в России выросло в 265 раз за три года
11:20 Индекс «Пятёрочки»: В мае подешевели овощи
10:53 Немецкий MediaMarkt выкупит долю в «М.Видео»
10:35 «Московский картофель» перенесут в Калугу
Лента новостей

Ритейлеры стали реже навязывать поставщикам маркетинговые услуги

Ритейлеры стали реже навязывать поставщикам маркетинговые услуги
Российские торговые сети стали меньше навязывать поставщикам маркетинговые, рекламные и иные услуги по продвижению товара. По крайней мере, количество заведенных дел снизилось в разы, пишут «Ведомости».

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), дел по навязыванию поставщикам маркетинговых услуг стало меньше. Об этом сообщила замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Екатерина Урюкина, добавив, что «большинство крупных ритейлеров сделали вывод о том, что поставщиков нельзя дискриминировать, а антимонопольное законодательство и законодательство о торговле нужно соблюдать».

Несмотря на это, буквально вчера, 30 июля, стало известно, что торговую сеть «Лента» антимонопольное ведомство оштрафовало на 2 млн руб. за навязывание маркетинговых услуг. Сейчас региональные управления ФАС рассматривают не менее семи аналогичных дел в отношении крупнейших российских ритейлеров. По подобным прецедентам также проходили «Метро», «Ашан» и «Атака». 

Председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко добавил, что ритейлеры стали перестраивать внутреннюю политику и уходить от фальшивого маркетинга, переходя на фронт-маржу (наценка на товар). Это связано с обсуждением закон «О торговле». 

Полный переход на фронт-маржу возможен при обнулении бонусов. На сегодня поправки в закон «О торговле» предполагают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Сейчас в подавляющем большинстве ритейлеры работают по бэк-марже, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Большинство поставщиков в маркетинговых услугах не нуждаются, но они вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки.

время публикации: 08:05  31 июля 2015 года
Теги: поставщики, ретробонусы

 
 
Синергия
Адизес