0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:59 Университет «Синергия» отрицает информацию о блокировке его счетов ФНС
10:45 220 Вольт протестировала «четырёхдневку»
10:18 Роскачество назвало лучшие антивирусы для macOs и Windows
09:58 Оптовые цены на сахар резко упали в РФ
Бизнеса лихачество исправят кружки качества. Часть 3
09:37 Минэкономразвития: небольших ИП целесообразно перевести с онлайн-ККТ на мобильные приложения
09:13 Ситимобил организует продажу еды в московских такси
08:48 Goods запускает сервис бронирования товаров в офлайн-магазинах
18:00 Введение минимальных цен на вино и пиво откладывают на год
Как стабилизировать продажи и оставаться на плаву в сезон отпусков?
17:50 Минфин против идеи не продавать алкоголь крепче 16,5 градуса людям до 21 года
17:15 Владимир Путин поддержал идею узаконить семейное предпринимательство
16:50 Продажи Domino's Pizza в РФ выросли на 30,1% в первой половине 2019 года
16:29 Wildberries запустит бесплатную ИТ-школу в Москве
Про пивные банки и новые идеи
16:15 Платформа ОФД и АТОЛ протестировали продажу маркированных лекарств
15:50 Стали известны сроки возобновления сотрудничества США с Huawei
15:14 Объём уничтоженных санкционных товаров озвучили в Роспотребнадзоре
14:45 Сын главы Ростеха запустил бренд одежды TSCH
Электронный обмен данными по-новому: как в 5 простых шагов поменять систему EDI, и зачем ее менять?
14:24 Цены на машины в РФ растут
13:45 Мигранты смогут стать самозанятыми в России
13:20 В Сбербанке разработали модель предсказания выручки
12:41 Плодоовощной союз прокомментировал планы снизить НДС на фрукты и ягоды
Все новости →

Ритейлеры стали реже навязывать поставщикам маркетинговые услуги

Ритейлеры стали реже навязывать поставщикам маркетинговые услуги
Российские торговые сети стали меньше навязывать поставщикам маркетинговые, рекламные и иные услуги по продвижению товара. По крайней мере, количество заведенных дел снизилось в разы, пишут «Ведомости».

По данным Федеральной антимонопольной службы (ФАС), дел по навязыванию поставщикам маркетинговых услуг стало меньше. Об этом сообщила замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Екатерина Урюкина, добавив, что «большинство крупных ритейлеров сделали вывод о том, что поставщиков нельзя дискриминировать, а антимонопольное законодательство и законодательство о торговле нужно соблюдать».

Несмотря на это, буквально вчера, 30 июля, стало известно, что торговую сеть «Лента» антимонопольное ведомство оштрафовало на 2 млн руб. за навязывание маркетинговых услуг. Сейчас региональные управления ФАС рассматривают не менее семи аналогичных дел в отношении крупнейших российских ритейлеров. По подобным прецедентам также проходили «Метро», «Ашан» и «Атака». 

Председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко добавил, что ритейлеры стали перестраивать внутреннюю политику и уходить от фальшивого маркетинга, переходя на фронт-маржу (наценка на товар). Это связано с обсуждением закон «О торговле». 

Полный переход на фронт-маржу возможен при обнулении бонусов. На сегодня поправки в закон «О торговле» предполагают снижение бонусов (максимальный размер премии, которую поставщик выплачивает ритейлерам за объем продаж) с 10 до 3% от общей суммы поставки товара. При этом сроки оплаты поставленной продукции предлагается снизить в два раза. По закону у ритейлеров есть 10, 30 и 45 дней (в зависимости от срока годности продуктов) для оплаты. В законопроекте же предлагается снизить сроки до 5, 20 и 35 дней соответственно.

Сейчас в подавляющем большинстве ритейлеры работают по бэк-марже, которая формируется за счет бонусов и маркетинговых услуг. Большинство поставщиков в маркетинговых услугах не нуждаются, но они вынуждены идти на них, так как ритейлеры увязывают договоры на возмездное оказание услуг с договорами поставки.

время публикации: 08:05  31 июля 2015 года
Теги: поставщики, ретробонусы

 
 
Карта рынка
Мастерская «Повышаем средний чек!»