0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Россия с начала года увеличила экспорт растительного масла на 23%

Россия с начала года увеличила экспорт растительного масла на 23%
время публикации: 12:00  02 мая 2023 года
Россия увеличила экспорт растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое и др.) по итогам I квартала т.г. сразу на 23% – до более чем 1,5 млн тонн. Такие данные озвучил аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой в ходе выступления на конференции «ЗерноЛогистика-2023» в Новороссийске.
«Основным покупателем с начала года у нас фактически является Китай – они с января по март закупили больше всего подсолнечного и рапсового масла. Основной объем соевого масла мы отправляли в Алжир, это уже не новый для нас рынок и мы стремимся укрепить свои позиции в этом регионе», – заявил Лозовой.

По данным агентства OleoScope, представленных в рамках конференции, в I квартале РФ отправила в Поднебесную 296 тыс. тонн подсолнечного масла против всего лишь 17 тыс. тонн в аналогичный период 2022 г. Увеличили с начала года закупки отечественного продукта и в Индии – со 112 до 120 тыс. тонн.
Экспорт российской водки в I квартале упал почти на 80%
Экспорт российской водки в I квартале упал почти на 80%

На третьей позиции в рейтинге основных импортеров российского подсолнечного масла идет Турция, куда поставки несколько снизились – с 247 до 119 тыс. тонн.

«Сокращение отгрузок в Турцию в основном связано с землетрясениями, которые прошли у них в феврале, тогда спрос с их стороны несколько спал. Затем еще и на мировом рынке произошел обвал цен на подсолнечное масло и контракты на поставки отечественного продукта фактически не заключались», – объяснил Лозовой.

Эксперт также отметил, что Алжир с января по март практически вдвое нарастил закупки соевого масла – с 48 до 82 тыс. тонн. Небольшие объемы также отправляли в Египет, Китай и Индию. Больше всего рапсового масла реализовано в КНР – 340 тыс. тонн против 110 тыс. тонн в I квартале 2022 г. Следом идет Латвия и Иран – 24 тыс. тонн и 5 тыс. тонн соответственно.

В то же время эксперт отметил, что в январе-марте 2023 года Россия отправила за рубеж 972 тыс. тонн масличных культур – это на 45% выше уровня первых трех месяцев прошлого года. Наибольшую долю в структуре экспортных отгрузок занимают семена льна и рапса – 33% и 32% соответственно против 38% и 18% годом ранее. Доля сои снизилась с 29% до 25%, подсолнечника – с 11% до 5%.

Эксперт уверен, что предпосылок для активного увеличения сырьевого экспорта сейчас нет, поскольку отечественный рынок движется в направлении планомерного роста объемов производства и продаж за рубеж уже готовой продукции – масла и шрота.

«У нас действует фактически запретительная ставка на вывоз подсолнечника. Запрет на экспорт рапса с 1 марта продлен, а с 1 апреля закрыты еще и отгрузки через пункт пропуска Забайкальск. По сое, насколько я знаю, есть планы по постепенному увеличению ставки на вывоз этой культуры. По части масличного льна у нас в стране уже была практика по введению пошлины на его экспорт, однако продолжения эта история не получила», – поясняет аналитик.

Говоря о масличном льне, эксперт заметил, что этой культуре сейчас не хватает поддержки со стороны сектора переработки.

«Появление в России мощностей по переработке льна станет хорошим стимулом для наращивания объемов выращивания масличной. Например, к строительству завода по переработке культуры уже приступили в Ростовской области. Там крупный проект реализует ГК «Астон», – отметил аналитик.
Он также заявил, что в этом году доля льна в структуре производства масличных может увеличится до 6,5-8% с 6% в 2022 г.

«За последние 10 лет урожай льна в России вырос на 487%, у нас также прирост по сафлору на 433%. Спад по рыжику с 2013 года идет на 70%, но от 2021 к 2022 году отмечается почти двукратный рост, будем следить за этой динамикой дальше», – поясняет Лозовой.

По словам эксперта, в последнее время одним из трендов на рынке стал более активный интерес сельхозпроизводителей к нишевым культурам.

«Переход на них идет на фоне того, что здесь нет никаких ограничительных мер по экспорту, не действуют никакие вывозные пошлины», – уточнил Лозовой.

Однако аналитик подчеркнул, что, несмотря на действующие ограничения, аграрии по-прежнему крайне заинтересованы в выращивании основных масличных из-за их высокой рентабельности.

«Посевная кампания только началась, но тем не менее: у нас, по первым прогнозам, урожай подсолнечника в этом году ожидается на уровне 16 млн тонн. Большинство опрошенных хозяйств заявили о намерениях остаться в этой культуре. Я также не вижу никаких предпосылок для спада производства соевых бобов: регионы Дальнего Востока нацелены на увеличение показателей по этой позиции и на наращивание объемов переработки», – добавил специалист.

Эксперт также отметил, что после мартовского провала цен на отечественном рынке масличных в апреле фиксируется восстановление котировок. «Это связано с ростом мировых цен на масла и активным спросом со стороны ряда маслозаводов, которые запасаются сырьем как минимум до лета», – рассказывает Лозовой.

Кроме того, по итогам 2022 года общая мощность маслоэкстракционных заводов в России достигла 29 млн тонн. «В реализации сейчас находится еще ряд инвестпроектов и можно предположить, что к концу 2023 года мощности МЭЗов вырастут до 30-31 млн тонн. При этом завершение строительства ряда объектов запланировано еще и на 2024 год», – заключил эксперт.

Читайте также:
ГК «Эфко» начала поставлять продукцию в Иран

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail