0/5

Лента Новостей

10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
19:55 В России растут продажи мужской одежды
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
Как создать свой бренд: практическое руководство
12:00 Сеть «Цех 85» судится с иркутской пекарней из-за похожего названия
11:35 INFOLine: у большинства российских торговых сетей в I полугодии снизились продажи
11:10 Tom Tailor совместно с Lamoda запустил проект по сбору ненужных вещей из денима
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
10:45 X5 вводит свой знак качества СТМ готовой еды
10:20 М.Видео-Эльдорадо: количество предзаказов на новую модель iPhone в два раза выше прошлогоднего показателя
10:00 7 способов увеличить retention в электронной коммерции
Все новости →

Россия с начала года увеличила экспорт растительного масла на 23%

Россия с начала года увеличила экспорт растительного масла на 23%
время публикации: 12:00  02 мая 2023 года
Россия увеличила экспорт растительного масла (подсолнечное, соевое, рапсовое и др.) по итогам I квартала т.г. сразу на 23% – до более чем 1,5 млн тонн. Такие данные озвучил аналитик информационно-аналитического агентства OleoScope Кирилл Лозовой в ходе выступления на конференции «ЗерноЛогистика-2023» в Новороссийске.
«Основным покупателем с начала года у нас фактически является Китай – они с января по март закупили больше всего подсолнечного и рапсового масла. Основной объем соевого масла мы отправляли в Алжир, это уже не новый для нас рынок и мы стремимся укрепить свои позиции в этом регионе», – заявил Лозовой.

По данным агентства OleoScope, представленных в рамках конференции, в I квартале РФ отправила в Поднебесную 296 тыс. тонн подсолнечного масла против всего лишь 17 тыс. тонн в аналогичный период 2022 г. Увеличили с начала года закупки отечественного продукта и в Индии – со 112 до 120 тыс. тонн.
Экспорт российской водки в I квартале упал почти на 80%
Экспорт российской водки в I квартале упал почти на 80%

На третьей позиции в рейтинге основных импортеров российского подсолнечного масла идет Турция, куда поставки несколько снизились – с 247 до 119 тыс. тонн.

«Сокращение отгрузок в Турцию в основном связано с землетрясениями, которые прошли у них в феврале, тогда спрос с их стороны несколько спал. Затем еще и на мировом рынке произошел обвал цен на подсолнечное масло и контракты на поставки отечественного продукта фактически не заключались», – объяснил Лозовой.

Эксперт также отметил, что Алжир с января по март практически вдвое нарастил закупки соевого масла – с 48 до 82 тыс. тонн. Небольшие объемы также отправляли в Египет, Китай и Индию. Больше всего рапсового масла реализовано в КНР – 340 тыс. тонн против 110 тыс. тонн в I квартале 2022 г. Следом идет Латвия и Иран – 24 тыс. тонн и 5 тыс. тонн соответственно.

В то же время эксперт отметил, что в январе-марте 2023 года Россия отправила за рубеж 972 тыс. тонн масличных культур – это на 45% выше уровня первых трех месяцев прошлого года. Наибольшую долю в структуре экспортных отгрузок занимают семена льна и рапса – 33% и 32% соответственно против 38% и 18% годом ранее. Доля сои снизилась с 29% до 25%, подсолнечника – с 11% до 5%.

Эксперт уверен, что предпосылок для активного увеличения сырьевого экспорта сейчас нет, поскольку отечественный рынок движется в направлении планомерного роста объемов производства и продаж за рубеж уже готовой продукции – масла и шрота.

«У нас действует фактически запретительная ставка на вывоз подсолнечника. Запрет на экспорт рапса с 1 марта продлен, а с 1 апреля закрыты еще и отгрузки через пункт пропуска Забайкальск. По сое, насколько я знаю, есть планы по постепенному увеличению ставки на вывоз этой культуры. По части масличного льна у нас в стране уже была практика по введению пошлины на его экспорт, однако продолжения эта история не получила», – поясняет аналитик.

Говоря о масличном льне, эксперт заметил, что этой культуре сейчас не хватает поддержки со стороны сектора переработки.

«Появление в России мощностей по переработке льна станет хорошим стимулом для наращивания объемов выращивания масличной. Например, к строительству завода по переработке культуры уже приступили в Ростовской области. Там крупный проект реализует ГК «Астон», – отметил аналитик.
Он также заявил, что в этом году доля льна в структуре производства масличных может увеличится до 6,5-8% с 6% в 2022 г.

«За последние 10 лет урожай льна в России вырос на 487%, у нас также прирост по сафлору на 433%. Спад по рыжику с 2013 года идет на 70%, но от 2021 к 2022 году отмечается почти двукратный рост, будем следить за этой динамикой дальше», – поясняет Лозовой.

По словам эксперта, в последнее время одним из трендов на рынке стал более активный интерес сельхозпроизводителей к нишевым культурам.

«Переход на них идет на фоне того, что здесь нет никаких ограничительных мер по экспорту, не действуют никакие вывозные пошлины», – уточнил Лозовой.

Однако аналитик подчеркнул, что, несмотря на действующие ограничения, аграрии по-прежнему крайне заинтересованы в выращивании основных масличных из-за их высокой рентабельности.

«Посевная кампания только началась, но тем не менее: у нас, по первым прогнозам, урожай подсолнечника в этом году ожидается на уровне 16 млн тонн. Большинство опрошенных хозяйств заявили о намерениях остаться в этой культуре. Я также не вижу никаких предпосылок для спада производства соевых бобов: регионы Дальнего Востока нацелены на увеличение показателей по этой позиции и на наращивание объемов переработки», – добавил специалист.

Эксперт также отметил, что после мартовского провала цен на отечественном рынке масличных в апреле фиксируется восстановление котировок. «Это связано с ростом мировых цен на масла и активным спросом со стороны ряда маслозаводов, которые запасаются сырьем как минимум до лета», – рассказывает Лозовой.

Кроме того, по итогам 2022 года общая мощность маслоэкстракционных заводов в России достигла 29 млн тонн. «В реализации сейчас находится еще ряд инвестпроектов и можно предположить, что к концу 2023 года мощности МЭЗов вырастут до 30-31 млн тонн. При этом завершение строительства ряда объектов запланировано еще и на 2024 год», – заключил эксперт.

Читайте также:
ГК «Эфко» начала поставлять продукцию в Иран

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail