Впервые с 2008 года ни один российский бренд не попал в топ-100 самых дорогих брендов мира, сообщает РБК.
В этом году исследовательская сеть Millward Brown подготовила десятый по счету топ, куда вошли 100 самых дорогих брендов мира. На первом месте американская компания Apple, стоимость которой оценили в 246,99 млрд долларов. На втором месте находится Google, стоимость которой составила 173,65 млрд долларов, далее идет Microsoft, которую оценили в 115,5 млрд долларов.
При этом в 2015 году ни одна российская компания не была включена в сотню глобального рейтинга. Входной порог топа составляет 11,04 млрд долларов - именно столько стоит Scotiabank, которая занимает последнюю строчку рейтинга. В 2014 году в топ-100 были включены Сбербанк и МТС. В этом же году, как свидетельствует рейтинг, их стоимость составляет менее 11 млрд долларов.
По словам вице-президента Millward Brown Optimor Анастасии Куровской, российские бренды покинули первую сотню, поскольку снизилась привлекательность компаний и их владельцев для акционеров на фоне девальвации рубля.