0/5

Новости сегодня

08:30 Яндекс.Маркет рассказал, на что россияне тратили деньги в новогодние каникулы
17:40 Рестораны Санкт-Петербурга потеряли более трети доходов в новогодние праздники
17:10 ФАС опросит ритейлеров об отказах в поставках масла и сахара по фиксированным ценам
16:45 Объём продаж в продуктовых онлайн-супермаркетах в новогодние праздники вырос на 1540%
Товарные рекомендации на сайте: как минимизировать ручной труд с помощью нейросети
16:15 Прививку от COVID-19 можно будет сделать в гастроквартале «Депо»
15:50 Яндекс.Еда первой на рынке запустила экспресс-доставку из гипермаркета METRO
15:25 X5, Центр поиска пропавших людей и «ЛизаАлерт» помогли в 2020 году 991 потерявшемуся человеку вернуться домой
15:00 Пентагон внёс Xiaomi в чёрный список
WhatsApp, Сбербанк Онлайн, КиноПоиск и другие герои мобильного рынка России 2020
14:45 Россияне потратили на новогодний онлайн-шопинг на 26% больше, чем год назад
14:25 «СДЭК-Глобал» готовится к выпуску биржевых облигаций
14:00 «Магнит» и Россельхозбанк запустили проект по поддержке фермеров
13:35 На Яндекс и Mail.ru подали жалобу за злоупотребление положением
Лучшие товары для маркетплейсов 2021
13:15 В «Перекрёстках» появились станции для розлива бытовой химии BioMio в многоразовую тару
12:50 Стало известно, каким сетям общепита россияне доверяют больше всего
12:25 Оборот Wildberries вырос почти в два раза в 2020 году
12:00 Интеграция магазина ИКЕА в МЕГУ Дыбенко: Первый этап трансформации молла завершён
8 трендов в ритейле на 2021 год (и даже дальше)
11:20 Интенсив: как передать данные о товарах в «Магнит» за один день
11:10 Эксперты назвали ставшие менее качественными марки творога
10:45 В Москве оборот торговли и услуг в декабре вырос на 15%
10:20 Продажи мобильных телефонов выросли на Авито на 16% в прошлом году
Все новости →
Сбербанк снова зафиксировал повышенный интерес жителей страны к винным магазинам

Сбербанк снова зафиксировал повышенный интерес жителей страны к винным магазинам

Сбербанк снова зафиксировал повышенный интерес жителей страны к винным магазинам
время публикации: 13:35  08 апреля 2020 года
Банк проанализировал потребительскую активность россиян с 30 марта по 5 апреля 2020 года.
Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, которые способны с минимальной задержкой отслеживать экономические процессы. Лаборатория еженедельно представляет анализ о динамике трат потребителей на товары и услуги.

Так, по информации аналитиков, с 30 марта по 5 апреля расходы населения на товары и услуги снизились на 22,9% по сравнению с предшествующей неделей. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (−23,3% г/г).

В случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более, полагают аналитики лаборатории «СберДанные».

Основной удар приходится на сектор услуг. Здесь с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% относительно сопоставимого периода прошлого года. При этом начал быстро падать и спрос на товары, чего до апреля не отмечалось: общее изменение составляет −11,3% г/г, без учета сегмента «Продуктовые магазины» (−37,3% г/г).

Аналитики лаборатории «СберДанные» видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю. Уже несколько недель подряд в сегментах «Авиабилеты», «Турагентства», «Отели» фиксируются лишь минимальные продажи. В начале месяца к ним прибавились «Спорт», «Салоны красоты», «Развлечения». Такая же ситуация — в других крупных товарных категориях: «Одежда и обувь» (−94,2% г/г), «Мебель и предметы интерьера» (−81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% г/г.

Повышенный спрос сохраняется только в категориях первой необходимости: продовольствии и медицинских товарах. Кроме того, вторую неделю подряд отмечается всплеск расходов в категории «Винные магазины» (+31,0% г/г), причем без характерной внутринедельной сезонности. В рассматриваемый период также зафиксирован рост покупок в сегменте «Цифровые товары», что, по всей видимости, связано с началом периода самоизоляции.

Часть дополнительных покупок в сегменте «Продукты» может быть обусловлена тем, что россияне более не посещают кафе и рестораны. Подтверждением этого будет сохранение повышенного уровня трат в продовольственных магазинах. Однако это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым. В остальных сегментах динамику потребительских расходов можно охарактеризовать как отвесное падение.

Читайте также: Банки оценили сокращение расходов россиян

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail


   
Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит