0/5

Лента Новостей

17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
19:00 В работе Системы быстрых платежей произошли сбои
18:35 «ВкусВилл»: россияне ежедневно покупают 21 тыс. плиток шоколада
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
18:10 АКОРТ: Средняя наценка торговых сетей на продукты «первой цены» в июне составила 2,9%
17:45 Число субъектов МСП выросло на 3,2%
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Треть россиян участвует в «теневом» рынке труда

время публикации: 12:50  15 октября 2019 года
Вместе с тем, на российском рынке труда наметился тренд выхода из «тени», говорят эксперты.
По данным опроса, проведенного в мае этого года научно-исследовательским Центром социально-политического мониторинга Института общественных наук РАНХиГС, 32,5% жителей России (а это около 25 млн человек) в той или иной форме причастны к «теневому» рынку труда». В опросе приняли участие 1215 человек из 27 субъектов Российской Федерации, занятых на предприятиях различных форм собственности.

Вместе с тем, авторы исследования считают, что на российском рынке труда наметился тренд выхода из «тени». Снижение вовлеченности  в такого рода процессы снижается.

Эксперты говорят, что «теневая» занятость в России сократилась за счет официально оформленных и неоформленных подработок. Если в 2017 году 45,3% занятого населения признались социологам, что подрабатывают, то в 2019 году об этом заявили только 27,6%.

По данным опроса, работодатели и заказчики разворачиваются в сторону официально оформляемой дополнительной занятости. В 2017 году 59,7% подрабатывающих рассказали социологам, что официально не оформляли свои подработки. В 2019 году такой ответ дали только 50,7%. 

Однако, как отмечают социологи РАНХиГС, доля россиян, для которых неоформленная занятость является основным источником дохода, не становится меньше. В 2013 году 11,9% занятого населения работали полностью «в тени», в 2017 году – 13,6%, в 2019 году – 13,1%.

Но авторы исследования обращают внимание на рост позитивного отношения россиян к различного рода неофициальной занятости. В 2017 году чуть более половины опрошенных (50,8%) положительно отнеслась к выполнению различных работ и услуг (строительных, ремонтных, репетиторских) с получением за них наличной оплаты, минуя кассу.

Но в 2019 году уже 72,9% россиян приветствует оплату за работы или услуги «из рук в руки», – говорится в исследовании.

В ходе опроса социологи РАНХиГС также поинтересовались, при каких условиях россияне готовы полностью заплатить налоги со своей трудовой деятельности. Основными факторами, которые могли бы заставить россиян трудиться официально и выплачивать все налоги, опрошенные назвали снижение величины налоговых выплат (45,1%), страх наказания (31,5%) и обеспечение равенства всех групп граждан перед законом (30%). Угрызения совести (18,9%), ни чувство гражданского долга (15,7%) не могут склонить опрошенных к легализации своей трудовой деятельности.

Эксперты уверены, что положение исправится, если налоговая политика станет более четкой и последовательной. По их оценке, также следует повышать мотивационную функцию оплаты труда, которая сегодня не является эффективным инструментом стимулирования трудовой активности.

Источник: ТАСС

Читайте также: Уровень безработицы в Москве – один из самых низких среди мировых столиц    
      
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.