0/5

Лента Новостей

12:20 FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!
11:55 Мегамаркет: россияне стали чаще тратить бонусы на крупные покупки
11:30 Прибыль Ozon в III квартале составила 2,9 млрд рублей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
11:05 Ladoga запустит производство алкогольных напитков под СТМ для сети «Лента»
10:40 Wildberries запустила дипфейк-детектор
10:15 Продажи крупной бытовой техники на маркетплейсе «М.Видео» выросли в 1,5 раза
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
09:50 Продавцы считают изменения в правилах возвратов Ozon формальными
09:25 Владелец «Мария-Ра» Александр Ракшин вышел из капитала компании
09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:00 Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
Все новости →

ЦБ ограничит возможности банков давать рассрочку на покупки в магазинах

время публикации: 11:10  02 ноября 2021 года
Центральный банк России (ЦБ) предупредил кредитные и микрофинансовые организации (МФО) от участия в схемах с недобросовестной рассрочкой на покупку товаров.
Об этом пишет РБК со ссылкой на информационное письмо, которое регулятор отправил участникам рынка.

Центральный банк России (ЦБ) предупреждает, что кредитным организациям следует воздержаться от практик предоставления потребителям рассрочки по оплате товаров без заключения договора потребительского кредита или займа.

В ЦБ указали, что, когда торгово-сервисные предприятия продают потребителям товары или услуги в рассрочку, клиент оплачивает товар не напрямую, а через посредников. Их называют операторами сервисов рассрочки. Они рассчитываются с магазинами сразу, а от покупателя ждут выплат по займу.

Права требования к покупателям при этом магазин продает профессиональным кредиторам — банкам или МФО. Это нужно для того, чтобы они могли заниматься взысканием долга в случае прекращения платежей. Операторы обычно аффилированы с такими кредиторами.

В ЦБ считают, что проблема заключается в том, что такие отношения между всеми тремя сторонами можно считать кредитными, но с покупателями не заключается договор потребительского кредита. А его отсутствие «ухудшает положение потребителей, лишая их ряда значимых прав и гарантий», полагают в Банке России.

Предоставление гражданам рассрочек без договоров потребкредитования «не соответствует практикам добросовестного отношения к потребителям», указал регулятор, он также рекомендовал банкам и МФО не участвовать в этих схемах. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail