Лента Новостей
Все новости →Центробанк с начала года выявил 61 финансовую пирамиду
время публикации: 12:00 24 апреля 2019 года
Наибольшая концентрация таких организаций зафиксирована в центральной части страны и на Урале.
Директор департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях рассказал
«Известиям», что в I квартале 2019 года была выявлена 61 финансовая пирамида.По его словам, 31 организация была зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), а наибольшая концентрация зафиксирована в центральной части страны и на Урале.
«Что касается Урала, то тут мы фиксируем тенденцию миграции мошенников в этот регион и дальше в Сибирь. Сначала схемы апробируют и проверяют на жизнеспособность. Впоследствии опыт распространяют на другие регионы, где люди, условно говоря, не «избалованы» вниманием мошенников», — сказал Лях.
При этом 10 компаний — интернет-проекты, из которых три иностранных. Еще девять прикрывались статусом микрофинансовых институтов. Также чиновник подчеркнул, что особенность этого года — имитация лизинговой деятельности и инвестирование в акции компаний, которые не выпускали ценные бумаги.
Центробанку также удалось выявить сеть комиссионных магазинов, которые под единым брендом действовали в большинстве регионов и выдавали займы под залог движимого имущества.
В то же время Лях подчеркнул, что крупных пирамид наподобие «Кэшбери» зафиксировано не было. В основном это были небольшие организации, а ущерб для граждан от их деятельности был минимальным.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
20:45, 18 ноября 2024
13:40, 13 ноября 2024
10:40, 01 ноября 2024
10:15, 01 ноября 2024
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...