Лента Новостей
Все новости →Центробанк с начала года выявил 61 финансовую пирамиду
время публикации: 12:00 24 апреля 2019 года
Наибольшая концентрация таких организаций зафиксирована в центральной части страны и на Урале.
Директор департамента ЦБ по противодействию недобросовестным практикам Валерий Лях рассказал
«Известиям», что в I квартале 2019 года была выявлена 61 финансовая пирамида.По его словам, 31 организация была зарегистрирована в форме общества с ограниченной ответственностью (ООО), а наибольшая концентрация зафиксирована в центральной части страны и на Урале.
«Что касается Урала, то тут мы фиксируем тенденцию миграции мошенников в этот регион и дальше в Сибирь. Сначала схемы апробируют и проверяют на жизнеспособность. Впоследствии опыт распространяют на другие регионы, где люди, условно говоря, не «избалованы» вниманием мошенников», — сказал Лях.
При этом 10 компаний — интернет-проекты, из которых три иностранных. Еще девять прикрывались статусом микрофинансовых институтов. Также чиновник подчеркнул, что особенность этого года — имитация лизинговой деятельности и инвестирование в акции компаний, которые не выпускали ценные бумаги.
Центробанку также удалось выявить сеть комиссионных магазинов, которые под единым брендом действовали в большинстве регионов и выдавали займы под залог движимого имущества.
В то же время Лях подчеркнул, что крупных пирамид наподобие «Кэшбери» зафиксировано не было. В основном это были небольшие организации, а ущерб для граждан от их деятельности был минимальным.
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Читайте также в новостях:
16:05, 19 ноября 2025
20:45, 28 октября 2025
14:25, 24 октября 2025
16:35, 20 октября 2025
Самое популярное
-
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенци...
-
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
-
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
-
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
-
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки под...






