0/5

Лента Новостей

18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
15:00 «Магнит Маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы

В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
время публикации: 16:15  08 сентября 2025 года
По итогам 2025 года на 50 крупнейших рекламодателей будет приходиться до 82% всех рейтингов (GRP — Gross Rating Point) в телевизионной рекламе, следует из исследования Media Instinct Group. Эксперты называют это рекордной концентрацией рынка и предупреждают о росте разрыва между крупными и средними брендами.
По итогам первого полугодия 2025 года лидерами по объемам закупок рейтингов в ТВ-рекламе стали четыре банка: Сбер, ВТБ, Т-Банк и Альфа-Банк. Пятое место занимает Leomax, шестое — Ozon, седьмое — Wildberries, восьмое — «Авито». Среди ритейлеров в топ-25 вошли «Магнит» — 16-ая позиция и X5 Group — 21-я.

Концентрацию рынка эксперты связывают с тем, что именно видеореклама остается главным драйвером роста знания брендов. В трех четвертях успешных кейсов увеличения brand awareness на 5% с 2020 года ключевым фактором были ТВ-кампании. Крупнейший бизнес выкупает инвентарь заранее, зачастую впрок, ограничивая доступ конкурентам к аудитории.

Рост концентрации совпадает с повышением ожиданий к маркетингу: если в 2021 году средняя цель рекламодателей в брифах составляла +8% к знанию бренда, то в 2025 году — уже +51%. На фоне ажиотажного спроса и зачастую неконтролируемого подорожания эфирного времени средние бренды вынуждены искать альтернативные каналы продвижения.

Одним из таких решений становится медиамикс из наружной рекламы и радио. По расчетам Media Instinct Group, в Москве и Санкт-Петербурге при бюджете до 30 млн рублей в октябре (период повышенных коэффициентов на ТВ) охват аудитории 4+ составит 72% против 26% у телевизионной рекламы.

Между тем, в диджитал сохраняются ограничения. Доля пользователей, подключающихся через VPN, растет, что негативно влияет на точность таргетинга. Google и Apple продолжают усиливать защиту данных и скрывают пользователей от рекламных систем. В результате рынок ускоренно перестраивается на рекламу «без cookies».

В этих условиях преимущество получили крупнейшие экосистемы Яндекс, VK, Ozon, МТС. Сегодня на них приходится 80% рекламных инвестиций в диджитал. Экосистемы обеспечивают рекламодателям доступ к залогиненным пользователям и возможность за счет этого контролировать частоту контактов. Этот показатель имеет ключевое значение для построения знания бренда.

В итоге рынок интернет-рекламы повторяет модель ТВ: как там 64% аудитории сосредоточены на топ-10 каналах, так и в диджитал 71% пользователей уже у 4 мейджоров.

По прогнозу Media Instinct Group, к 2027 году у пользователей будет в среднем 6–8 ключевых точек контакта: транспорт, мессенджеры, маркетплейсы, контентные платформы и голосовые ассистенты. При этом проблема частоты сохранится: диджитал позволяет набрать первые контакты, но рост повторных показов ограничен. Оптимальной стратегией для брендов является концентрация на 1–3 ключевых поставщиках или одной экосистеме для набора оптимальной частоты контакта (3+), а не деление бюджета на сотни источников.

Читайте также:

Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail