Лента Новостей
Все новости →В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
время публикации: 16:15 08 сентября 2025 года
По итогам 2025 года на 50 крупнейших рекламодателей будет приходиться до 82% всех рейтингов (GRP — Gross Rating Point) в телевизионной рекламе, следует из исследования Media Instinct Group. Эксперты называют это рекордной концентрацией рынка и предупреждают о росте разрыва между крупными и средними брендами.
По итогам первого полугодия 2025 года лидерами по объемам закупок рейтингов в ТВ-рекламе стали четыре банка: Сбер, ВТБ, Т-Банк и Альфа-Банк. Пятое место занимает Leomax, шестое — Ozon, седьмое — Wildberries, восьмое — «Авито». Среди ритейлеров в топ-25 вошли «Магнит» — 16-ая позиция и X5 Group — 21-я.Концентрацию рынка эксперты связывают с тем, что именно видеореклама остается главным драйвером роста знания брендов. В трех четвертях успешных кейсов увеличения brand awareness на 5% с 2020 года ключевым фактором были ТВ-кампании. Крупнейший бизнес выкупает инвентарь заранее, зачастую впрок, ограничивая доступ конкурентам к аудитории.
Рост концентрации совпадает с повышением ожиданий к маркетингу: если в 2021 году средняя цель рекламодателей в брифах составляла +8% к знанию бренда, то в 2025 году — уже +51%. На фоне ажиотажного спроса и зачастую неконтролируемого подорожания эфирного времени средние бренды вынуждены искать альтернативные каналы продвижения.
Одним из таких решений становится медиамикс из наружной рекламы и радио. По расчетам Media Instinct Group, в Москве и Санкт-Петербурге при бюджете до 30 млн рублей в октябре (период повышенных коэффициентов на ТВ) охват аудитории 4+ составит 72% против 26% у телевизионной рекламы.
Между тем, в диджитал сохраняются ограничения. Доля пользователей, подключающихся через VPN, растет, что негативно влияет на точность таргетинга. Google и Apple продолжают усиливать защиту данных и скрывают пользователей от рекламных систем. В результате рынок ускоренно перестраивается на рекламу «без cookies».
В этих условиях преимущество получили крупнейшие экосистемы Яндекс, VK, Ozon, МТС. Сегодня на них приходится 80% рекламных инвестиций в диджитал. Экосистемы обеспечивают рекламодателям доступ к залогиненным пользователям и возможность за счет этого контролировать частоту контактов. Этот показатель имеет ключевое значение для построения знания бренда.
В итоге рынок интернет-рекламы повторяет модель ТВ: как там 64% аудитории сосредоточены на топ-10 каналах, так и в диджитал 71% пользователей уже у 4 мейджоров.
По прогнозу Media Instinct Group, к 2027 году у пользователей будет в среднем 6–8 ключевых точек контакта: транспорт, мессенджеры, маркетплейсы, контентные платформы и голосовые ассистенты. При этом проблема частоты сохранится: диджитал позволяет набрать первые контакты, но рост повторных показов ограничен. Оптимальной стратегией для брендов является концентрация на 1–3 ключевых поставщиках или одной экосистеме для набора оптимальной частоты контакта (3+), а не деление бюджета на сотни источников.
Читайте также:
Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
12:20, 23 октября 2025
09:25, 22 октября 2025
17:00, 21 октября 2025
15:15, 16 октября 2025
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
-
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил до...
-
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фарм...
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России






