Несмотря на то, что из-за кризиса международные бренды продолжают покидать Россию, освободившиеся места занимают новые игроки.
С начала 2015 года российский рынок покинули восемь международных брендов, среди которых — немецкая марка одежды Hauber, французская премиальная марка одежды Herve Leger, финская марка одежды Lindex, итальянский косметический бренд Flormar. Об этом пишет РБК со ссылкой на данные консалтинговой компании Knight Frank.
При этом только в третьем квартале свои первые магазины в России откроют 14 новых игроков.
«Вопреки ожиданиям некоторых игроков рынка уменьшения количества новых международных операторов не наблюдается, — отмечает директор по сдаче в аренду торговых центров Knight Frank Юлия Соколова. — Одной из причин появления новых операторов являются привлекательные коммерческие условия: снижение ставок аренды в среднем на 20–30% или переход на арендную плату в виде процента от товарооборота». Она также добавила, что высокий уровень вакантных площадей в торговых центрах Москвы (прогноз — 10,1% в третьем квартале) позволяет международным брендам выбрать наиболее привлекательную точку для старта.
Консалтинговая компания «Магазин магазинов», которая учитывает только монобрендовые торговые точки, подсчитала, что в третьем квартале 2015-го в Россию выйдут пять международных брендов, а в первом полугодии их было пятнадцать. «По итогам года, скорее всего, общее количество новых выходов на российский рынок не превысит 25 имен», — говорит старший консультант по исследованиям компании Юлия Ситникова.
В Knight Frank также подчеркнули, что 66% вышедших с начала года международных брендов относятся к среднему ценовому сегменту.