0/5

Лента Новостей

12:00 В Петербурге продажи планшетов выросли в полтора раза с начала года
11:35 Приглашаем на вебинар «Инновации в взаимодействии с клиентами в магазине»
11:10 Чистая выручка X5 Group во втором квартале выросла на 25%
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
10:45 LIMÉ открыл первое собственное кафе (ФОТО)
10:20 «Даркстор у дома» привлек 50 млн рублей инвестиций
09:55 Число товаров под лейблом проекта «Сделано в Москве» превысило 25 тысяч
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
09:30 Оборот fashion-ресейла вырос на 30% в 2023 году
20:45 Россияне составили рейтинг самых «вредных» коллег
20:20 В РФ выдано 228 предупреждений за незаконно установленные рекламные конструкции
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
19:55 Импорт пива в кегах пришел в норму после падения в 2022 году
19:30 В «Мегафоне» рекомендовано выплатить дивиденды за первое полугодие 2024 года
19:05 В России произошел сбой в работе устройств Xiaomi
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
18:45 Почему людям нравится работать летом - исследование
18:20 Россияне возвращаются к офлайн-покупкам
18:00 ФАС прекратила дело против «Альфа-банка» и Instasamka из-за ролика в YouTube
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
17:35 Yandex N.V. переименуют в Nebius Group, возглавит компанию Аркадий Волож
17:10 Wildberries опроверг уход Ольги Наумовой из компании
16:40 Qiwi планирует сменить название на NanduQ
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
16:15 SELA запускает продажи детской обуви
15:50 «Тануки» планирует судиться с «Известиями» из-за публикации недостоверных данных
15:20 Дом моды Burberry сменил генерального директора на фоне падения продаж
Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
14:55 Число скам-сайтов с брендом Ozon в первом полугодии выросло в 19 раз
14:30 СБЕР ЕАПТЕКА: спрос на антигистаминные препараты вырос на 13%
14:05 «Яндекс Лавка» запустила услугу дозаказа
Зачем ритейлерам склады light industrial?
13:40 Названы самые обсуждаемые онлайн-ритейлеры в 2023 году
13:15 Менее 3% строящихся офисов в Москве подходят для размещения штаб-квартир крупных компаний
12:50 «Яндекс» завершил реструктуризацию
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
12:35 Группа «М.Видео-Эльдорадо» с начала года вышла в 14 новых населенных пунктов
12:00 Девять российских брендов вышли на рынок Дубая с начала 2024 года
10:00 Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Все новости →

В Telegram появился новый «продвинутый» для России вид мошенничества

В Telegram появился новый «продвинутый» для России вид мошенничества
время публикации: 10:15  10 января 2024 года
Image by Freepik
Пользователи мессенджера Telegram столкнулись с новым видом мошенничества. Преступники генерируют с помощью искусственного интеллекта (ИИ) голосовые обращения владельцев аккаунта и вымогают деньги у его контактов, прикрепляя фото банковской карты с именем и фамилией.
Ведущий специалист компании F.A.C.C.T. связанный с защитой от цифровых рисков, Евгений Егоров, считает эту схему новой и довольно «продвинутой» для России. Он отмечает, что мошенники уже давно используют угоны мессенджеров и фейковые просьбы о помощи, но в данном случае они сочетают все эти элементы.

Эксперт объясняет, что на первом этапе преступники взламывают аккаунты Telegram или WhatsApp с помощью фейковых голосований. Затем они скачивают сохраненные голосовые сообщения и с помощью сервисов искусственного интеллекта создают новые сообщения с нужным контекстом.

В конечном итоге они рассылают эти сообщения в личные и групповые чаты с просьбой об одолжении большой суммы денег, подкрепляя их сгенерированными искусственным интеллектом голосовыми сообщениями и отфотошопленными банковскими картами с поддельными именами получателей.

Важно отметить, что данная схема является опасной, так как мошенники используют несколько факторов для идентификации жертвы - аккаунт, голос и банковскую карту. Чтобы избежать потери денег, рекомендуется перепроверить, обращался ли владелец аккаунта с такой просьбой, например, позвонив ему по телефону.

У одного из пользователей социальной сети «ВКонтакте» произошла подобная ситуация, сумма потерь составила порядка 3 тыс. рублей. Однако в соцсети утверждают, что такие случаи мошенничества на их платформе не являются массовыми, так как системы безопасности успешно предотвращает такие действиями. Компания использует автоматические инструменты на основе ИИ и оперативно реагирует на обращения пользователей.

Источник: РБК

Подписывайтесь на Телеграм