Лента Новостей
Все новости →X5 запустила сервис по аналитике персональных трат на продукты
время публикации: 15:20 20 декабря 2022 года
Розничная компания X5 Group объявляет о запуске сервиса персональной аналитики для каждого участника «X5 Клуба».
Сервис реализован на отдельной странице личного кабинета покупателя и позволяет получить потребителю анализ собственных трат в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» за 2022 год. Продукт является собственной разработкой Х5, он впервые реализован в продуктовом ритейле с такой глубиной аналитических данных.Впервые клиенты торговых сетей Х5 смогут увидеть свою личную аналитику по совершенным покупкам в течение года, а также статистику по конкретным продуктам: например, какой товар приобретали чаще всего или сколько килограммов бананов пользователь купил за конкретный период. На странице есть данные о накопленных баллах за год и на что их можно потратить. Сервис поможет также оценить свои расходы, сэкономленные на промо-акциях деньги и выгоду за использованные баллы.
Также Х5 обновила личный кабинет клиента для отслеживания уровня кешбэка с покупок в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Теперь покупатели смогут контролировать чековую историю в едином профиле пользователя X5ID, анализировать собственные траты по категориям и отслеживать начисление баллов программы лояльности. В личном кабинете клиента также появился раздел-витрина Единого центра партнёрств Х5. С помощью неё пользователи смогут обменять баллы «Х5 Клуба» на партнёрские промокоды или другие предложения.
«Для того, чтобы помогать нашим клиентам экономить на каждодневных покупках, помимо удобных продуктов – программы лояльности «Х5 Клуб» и подписочного сервиса «Пакет» – мы должны были дать им в руки инструменты персональной аналитики. Вот почему мы запустили сразу два сервиса – страницу, где можно подвести ваши персональные итоги года в продуктовом ритейле, и личный кабинет, где за собственными тратами можно следить в режиме 24/7.
Примеров такого мультиформатного личного кабинета в ритейле нам не встречалось. Для запуска мы смотрели не только на западный, но и на азиатский опыт, где подобные сервисы очень популярны. Реализация этих сервисов была бы невозможна без прорывного развития системы идентификации X5ID, где уже зарегистрировано более 26 миллионов пользователей и накоплен огромный массив данных, – комментирует Евгений Галимский, директор по развитию сервиса идентификации и подписки X5 Group.
– Кстати, мои персональные итоги не особенно отличаются от поведения среднестатистического россиянина. Любимым продуктом стала вода, я активно коплю баллы – 174 тысячи баллов позволят мне купить 387 кружек кофе. Каждый пользователь теперь может составить свой собственный профиль покупателя».
Также C5 в преддверии запуска сервиса провела исследование и выяснила, какие категории и конкретные товары стали самыми популярными в 2022 году. В ходе исследования были проанализированы данные 68 млн посетителей торговых сетей X5.
Самыми популярными продуктами стали бананы – на них пришлась четверть трат (22,15%). Второе и третье место по популярности занимают картофель (20,33%) и сахар-песок (11,87%). Помимо бананов из фруктов россияне предпочитают яблоки сезонные (8,49%) и мандарины (7,23%). Из овощей большего всего приобретали томаты (6,78%), лук репчатый (6,07%) и капусту белокочанную (5,46%). Интересно, но арбузы (6,36%) больше пользовались спросом, чем тушка цыпленка (5,26%).
В 2022 году самой популярной категорией у россиян стали продукты из категории “хлеб” (13,44%). На втором месте оказались овощи (12,35%). У респондентов в приоритете стоит забота о питомцах, именно поэтому влажный корм для кошек (11.93%) опережает пиво (11,9%) и даже йогурты с десертами (10,62%). Далее по количеству совершенных оплат идет покупка табака (8,53%).
В течение года россияне предпочитали при походе в магазин или оформлении доставки брать фрукты (8,16%), молоко (7,93%) и продукцию из пекарен торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» (7,65%). Завершающей любимой категорией покупателей стал шоколад и в целом шоколадные изделия (7,45%).
Читайте также:
«X5 Клуб» рассказал, в каких категориях растет спрос на импортозамещение
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- Как ритейлу выбрать CDP-платформу
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спо...