0/5

Лента Новостей

20:40 Бренд XCITE в июне установил рекорд по продажам автомобилей
20:15 Microsoft сократит до 9 тыс. работников
19:50 «Нарзан Крымский» исполнил предупреждение ФАС
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
19:25 OBI может сменить название
19:00 К концу 2025 года на рынке Петербурга сформируется рекордный за пять лет профицит складов
18:35 Сбер открывает возможность платить улыбкой с 14 лет
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
18:10 Армения временно запретила импорт мороженого «Коровка из Кореновки»
17:45 «Пятёрочка» запустила новый флагманский бренд (ФОТО)
17:20 За год вакантность в сегменте сервисных офисов в Москве снизилась в два раза
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
16:55 ЦРПТ: свыше 6,5 тыс. литров промаркированного собачьего пива введено в оборот с 1 марта
16:30 Яндекс Маркет запустит бесплатный AI-ассистент для продавцов
16:05 Alibaba инвестирует 7 млрд долларов на привлечение пользователей в сервисы
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
15:40 VK запускает рекламу в аудио формате
15:15 Доля фальсификации меда в России снизилась почти в 4 раза
14:50 НБКИ: в мае средний срок автокредита вырос на 1,6%
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
14:25 SuperJob: текущий МРОТ в Москве почти вдвое ниже желаемого уровня
14:00 Глава Минпромторга РФ рассказал о росте числа российских брендов одежды
13:35 Джефф Безос продал еще одну часть своих акций Amazon
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
13:10 «Ситилинк» в два раза увеличил сеть партнерских ПВЗ
12:45 Отечественные автомобили с пробегом стали доступнее
12:20 Ozon запускает программу поддержки сотрудников ПВЗ
Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
11:55 Как часто россияне меняют смартфоны - опрос
11:30 Средняя зарплата в сфере онлайн-торговли за год выросла на 22%
11:05 Bentley провел самый масштабный ребрендинг логотипа в своей истории
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
10:40 «Золотое яблоко» хочет разместить в Москве единую штаб-квартиру
10:15 Lego регистрирует в РФ товарные знаки для защиты обновленного дизайна бренда
09:50 В сети «Светофор» зафиксировано свыше 2500 нарушений
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
09:25 Fix Price продлевает сбор заявок для обмена GDR на акции российского актива
20:40 Более 40% россиян положительно относятся к китайским автомобилям – исследование
10:00 Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
Все новости →

«Яндекс» адаптировал десять сервисов для незрячих пользователей

время публикации: 15:20  07 декабря 2022 года
Десять сервисов и приложений «Яндекса» стали поддерживать работу с программами экранного доступа. Такие программы – их ещё называют скринридерами – зачитывают вслух содержимое экрана, позволяя незрячим пользователям воспринимать интерфейс на слух.
Первым сервисом «Яндекса», который начал полноценно работать со скринридерами, стало Такси – его адаптировали в ноябре 2021 года. Затем список пополнили Поиск, Яндекс Лавка, Браузер, клиенты Диска для компьютеров и смартфонов, веб-версия Карт, приложения Почты и Переводчика, приложение Яндекс с Алисой, а также Умная камера.

Теперь незрячие люди могут пользоваться основными возможностями этих сервисов без посторонней помощи. Так, в веб-версии Карт можно найти ближайший магазин, уточнить часы его работы и проверить, сколько до него добираться. В Лавке – выбрать и заказать любимый сорт сыра или целый обед. А Умная камера упрощает взаимодействие с окружающим миром: с её помощью можно узнать, что написано на этикетках, в документах и объявлениях.

Как незрячие люди взаимодействуют с сервисами «Яндекса» – видео с тифлокомментариями

«Когда мы запускаем сервисы «Яндекса» за рубежом, то всегда переводим их на местный язык. Адаптация под скринридеры – тот же перевод: так незрячие люди могут узнать о возможностях наших сервисов и воспользоваться ими. При этом доступность нельзя обеспечить раз и навсегда. Важно регулярно проверять, всё ли работает правильно. «Яндекс» сделал такие проверки частью рабочего процесса, чтобы наши сервисы оставались доступными с каждым обновлением», – говорит Валерия Курмак, руководитель направления инклюзии в «Яндексе».

В будущем адаптированных сервисов станет больше. За работой в этом направлении следит команда экспертов, среди которых есть незрячие люди. Они регулярно оценивают, насколько удобно пользоваться разными сервисами «Яндекса», составляют внутренний рейтинг доступности и дают рекомендации, что стоит улучшить.

Читайте также:
Zalando будет выпускать одежду для людей с ограниченными возможностями

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail