0/5

Лента Новостей

10:00 Как правильно взаимодействовать с временными работниками в ритейле (и делать их частью команды)
10:00 От минимализма до психоделического котика: разбираем 10 трендов веб-дизайна весны 2024
10:00 Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с максимальной пользой!
10:00 «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
10:00 Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
10:00 Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
10:00 Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
10:00 Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
10:00 С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
10:00 Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
10:00 Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
10:00 Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
10:00 Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
«Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
10:00 Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
«Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
10:00 Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
10:00 Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
10:00 Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
Все новости →

M1 Solutions: кризис внес корректировки в развитие региональных рынков торговой недвижимости

M1 Solutions: кризис внес корректировки в развитие региональных рынков торговой недвижимости
время публикации: 15:02  12 января 2016 года
Под влиянием экономической ситуации для каждого региона возникли собственные локальные тенденции.
На рынок торговой недвижимости в России сильно влияет финансовое состояние регионов, транспортная доступность, текущее насыщение рынка торговой недвижимостью, предпринимательская активность и диверсификация экономики региона. По словам экспертов компании M1 Solutions, кризис внес корректировки в развитие региональных рынков. Сейчас девелоперы и торговые операторы изменили стратегию развития, а под влиянием экономической ситуации для каждого региона возникли собственные локальные тенденции. 

«Кризис создал для игроков рынка торговой недвижимости новые условия – предложение торговых площадей превышает спрос, арендные ставки сократились, собственники чаще получают арендной плату в виде процента с товарооборота арендатора. Уровень товарооборота снизился ввиду сокращения покупательской активности, - комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions.

Например, Новосибирск считается одним из наиболее развитых городов Сибирского региона - на тысячу жителей приходится немногим более 1 200 торговых квадратных метров. Основные торговые центры города - ТЦ «Мега», ТРЦ «Аура», ТРЦ «Галерея Новосибирск», ТРК «Ройял Парк», ТЦ «Сибирский молл», МФК «Сан-Сити». На момент наступления кризиса рынок развивался – за 3-4 года на рынок вышли основные международные и федеральные ритейлеры, отдельную нишу заняли и локальные розничные операторы. В период кризиса выход на рынок новых операторов торговли сильно приостановился, экспансия федеральных торговых сетей в регионе снизилась. 

Рынок торговой недвижимости Перми в стадии рецессии. Обеспечение города качественными торговыми площадями составляет менее 200 кв. м. на тысячу человек. Традиционно рынок развивался за счет стрит-ритейла, арендаторами помещений выступали местные предприниматели. С ухудшением экономики немало предпринимателей покинули рынок, освободив арендуемые площади, которые сегодня остаются пустыми. Международные и федеральные торговые сети не торопятся выходить на рынок ввиду отсутствия качественных торговых площадей, но если и выходят, то создавая собственные объекты – в 2015 году X5 Retail Group открыла первый ТЦ «Карусель» площадью 16 000 кв. м., строительство начали французский оператор Decathlon, немецкий оператор OBI и швейцарский Cash&Carry. 

В Тюмени предложение качественной торговой недвижимости на уровне около 500 000 кв. м. на тысячу человек. В торговых центрах города больше половины торговых площадей. Из них 70% - это ТЦ регионального и окружного масштабов, 16% - суперрегиональные, и только 14% приходится на долю районных торговых центров. При этом тенденция строительства крупных ТЦ продолжится и в будущем – в 2016 году анонсирован к вводу «Окей» площадью 18 000 кв.м. и ТЦ Star City Mall площадью свыше 80 000 кв.м. Одним из якорных арендатором станет «Ашан» - второй магазин оператора в Тюмени. 

По мнению гендиректора M1 Solutions, в текущих условиях ошибки, допущенные при создании объектов, а также несоответствие объектов текущим требованиям рынка и неправильный состав арендаторов, больно ударили по собственникам. Часть арендодателей смогли подстроиться под новые рыночные условия и изменения спроса потребителей, скорректировали политику отношений с арендаторами и продолжают развиваться. Другая часть не изменяет подхода к операционному управлению объектами - ситуация в таких объектах продолжает ухудшаться. Особенно ярко это видно на рынках, насыщенных предложением. Рынок сильно изменился. Вариантов для дальнейшего развития два: либо следовать за рынком и управлять изменениями, либо изменения начнут управлять объектами и участниками рынка. Второй вариант более болезненный и рискованный.