Траты на эти товарные категории стали постепенно восстанавливаться.
Как свидетельствуют данные компании Initiative, в конце прошлого года только 45% россиян против 49% годом ранее экономили на продуктах питания, 44% против 47% на развлечениях, а 43% против 47% на алкогольных напитках (кроме пива). Об этом пишут «Известия».
Эксперты отмечают, что это – антикризисная тенденция. Так, в прошлом году только 28% россиян были обеспокоены ситуацией в экономике, что на 11 процентных пунктов меньше, чем в 2015-м. «Можно сказать, что россияне адаптировались к кризису, их расходы постепенно возвращаются к докризисному уровню. Однако наши граждане всё еще остаются чувствительны к изменению цен, и доля готовых платить больше за качество еще сокращается», — прокомментировала гендиректор Initiative Анна Мазурина.
Тем не менее, данные Росстата говорят о том, что сокращение экономии еще не означает роста трат и оборота торговцев. По итогам прошлого года оборот розничной торговли в России сократился на 5% год к году, а номинальная зарплата россиян выросла на 7%, но реальный доход (с учетом инфляции) увеличился только на 0,6%.