0/5

Лента Новостей

17:50 В России начали скупать товары с Александром Овечкиным
17:25 Россияне тратят на одежду больше при онлайн-покупках, чем в офлайне
17:00 Средний чек на покупку витаминов и БАДов за год вырос на 10%
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
16:35 «Лента» приостанавливает продажу некоторых кондитерских изделий
16:10 Основной владелец «Ароматного мира» вышел из капитала компании
15:45 Совкомбанк присоединил Хоум Банк
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
15:20 Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам
14:55 Ozon fresh фиксирует рост спроса на постные продукты на 60%
14:30 Каждый четвертый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
14:05 В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
13:40 В торговом центре Петербурга девочка с верхнего этажа провалилась в кафе «Бургер Кинг»
13:15 «Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
12:50 Wildberries тестирует индивидуальные рейтинги для каждого артикула
12:20 Acoola и Yappy выпустили совместную капсулу детской одежды (ФОТО)
11:55 ФАС напомнила ритейлерам об ответственности за необоснованный рост цен перед Пасхой
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
11:30 Спрос на мониторы российских брендов и СТМ вырос на 54%
11:05 АШАН Ритейл Россия перевел все магазины на российскую платформу лояльности Loymax за одну ночь
10:40 IKEA разработала новый формат магазина с прямой навигацией
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
10:15 Выпуск алкоголя в РФ за первый квартал сократился почти на 27%
09:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок упали вдвое
09:25 Владельцы вендинговых автоматов в Москве сворачивают бизнес
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
08:00 Главное за неделю: Dior и Prada закрывают последние магазины в РФ, спор в ГК «Ароматный Мир» продолжится вне суда, LIME и «Золотое Яблоко» нарастили выручку
19:25 «ВкусВилл»: Ассортимент супов увеличивается в среднем на 10% в год
19:00 Как поздравляют сотрудников в компаниях с днем рождения – исследование
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
18:35 АКОРТ: Крупные розничные сети готовы развивать сотрудничество с поставщиками картофеля
18:10 В России хотят ввести стоп-знаки для обозначения вредных продуктов
17:45 Каждый четвертый россиянин будет подрабатывать на майских праздниках
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
17:20 «Автостат» обновил прогноз рынка новых легковых авто в 2025 году
16:55 Sony впервые с 2021 года не ушла в убыток в РФ
10:00 7,9% инкрементальных заказов — из CRM-канала – кейс «Много лосося» о внедрении CDP Mindbox
Все новости →

40% открытий фуд-холлов в ТЦ по итогам года придется на регионы

40% открытий фуд-холлов в ТЦ по итогам года придется на регионы
время публикации: 17:45  26 декабря 2024 года
Благодаря положительному влиянию фуд-холлов на рост посещаемости торговых центров, управляющие компании продолжают их активно как внедрять, так и обновлять концептуально уже действующие проекты. При этом этот тренд характерен не только для Московского региона и Санкт-Петербургской агломерации, но и для крупных российских городов.
На текущий момент в регионах РФ, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, уже открыто 29 фуд-холлов (58 144 кв. м). При этом по итогу 2024 года 38% открытий фуд-холлов в торговых центрах придется на региональные города. В перспективе 2024-2025 гг. ожидается открытие таких проектов как «Невский Маркет» в ТРЦ «Невский центр» (около 4 тыс. кв. м), ТРК «ПИК» (3,6 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге и фуд-холл в МФТРК Hollywood (около 3 тыс. кв. м) в Санкт-Петербурге, гастрокластер в «ART Центре» (около 3 тыс. кв. м) г. Казань ТРЦ «ART Центр».

По прогнозам Nikoliers, доля фуд-холлов, открытых в региональных ТЦ, будет расти. Сегодня фуд-холлы присутствуют в таких региональных городах, как Челябинск и Новосибирск, в каждом из которых открыто по 3 фуд-холла, а также в торговых центрах в Южно-Сахалинске, Екатеринбурге, Уфе, Иваново, Краснодаре и Ярославле, в каждом из которых открылись по два фуд-холла.

Доступное предложение торговых центров на рынке РФ составляет 30 млн кв. м, из которых более 80% были построены ранее 2018 года и нуждаются в реконцепции. В последние несколько лет большинство кейсов реконцепции торговых комплексов наблюдается через внедрение или обновления зоны общественного питания, а именно с помощью создания современного фуд-холла в торговом центре. Например, как в ТРЦ «Алатырь» в Екатеринбурге, ТРЦ «М5 Молл» в Рязани, ТРЦ «Калейдоскоп» в Новосибирске, ТРЦ «Планета» в Красноярске и др.

Начало развития фуд-холлов в ТЦ пришлось на 2019 год как ответ на зарождение тренда на необходимость актуализировать торговые пространства и разнообразить пул арендаторов новыми и интересными концепциями. Тогда из 15 открытых за этот год фуд-холлов 8 начали свою работу именно в торговом центре.

Тренд сохранился и после пандемии, управляющие компании для актуализации проектов все чаще прибегают либо к реновациии зон общественного питания, либо к организации фуд-холлов: с 2020 по 2023 гг., как правило, не менее 50% фуд-холлов открывались именно в торговых центрах.

По экспертной оценке Nikoliers, на данный момент 54% площадей действующих фуд-холлов находятся в торговых центрах (общей площадью 129,4 тыс. кв. м). Остальные 33% приходится на отдельно стоящие здания, еще 6% на фуд-холлы в бизнес-центрах, 3% на рынках, 2% в МФК, по 1% на апарт-отели, стрит-ритейл и на небольшие гастропространства в жилых комплексах.

На сегодняшний день площадь фуд-холла может варьироваться от 250 кв. м до 11 тыс. кв. м. Фуд-холл может стать якорным арендатором торгового комплекса, привлекая людей, которые приходят не только за покупками, но и за гастрономическими впечатлениями. Сейчас наиболее популярными операторами в фуд-холлах являются представители паназиатской кухни (30% всех операторов), кофе и десерты (16%), европейской кухни (12%) и др.

Читайте также:
Каждый второй житель Москвы отдает предпочтение фуд-холлам - опрос

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail