0/5

Лента Новостей

16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
11:05 Компания GRADUS вошла в ТОП-3 лучших агентств в категории «Совмещенный мерчандайзинг» в новом рейтинге трейд-маркетинговых агентств
10:45 Спрос на каршеринг в Москве и области за неделю вырос на четверть
10:15 Более 40% косметических товаров на российском рынке имеют признаки гринвошинга
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:50 «Кристалл» запускает производство слабоалкогольных напитков
09:25 «Газпром» стал владельцем контрольного пакета Aurus
20:40 Бывший руководитель Spotify возглавил онлайн-кинотеатр START
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
20:15 Спрос на складские площади в России сократился на треть
19:50 «Магнит» открыл в Омске первую экостанцию для сбора вторсырья
19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
10:00 Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
Все новости →

60% компаний снизили наём новых сотрудников

время публикации: 09:30  11 августа 2020 года
Кризис заставил 60% предприятий скорректировать принятую ранее стратегию найма новых сотрудников. Только 40% опрошенных компаний продолжают активно набирать новых специалистов.
30% компаний полностью приостановили набор новых специалистов, говорится d исследовании консалтинговой компании RosExpert. При этом каждый третий респондент рассказал о пересмотре плана по найму персонала и сокращении его на 20–50%, а в иных случаях и на 80%. Активно нанимают сотрудников с учетом своих потребностей 40% респондентов, следует из опроса.

В исследовании участвовали представители крупных и средних российских компаний, представляющих в основном потребительский сектор, розничную торговлю и digital. В указанных направлениях оптимизировать бизнес были вынуждены те, кто работал в непродовольственной сфере, а также в сегменте b2b (бизнес для бизнеса), пояснили авторы.

Почти поровну разделились мнения респондентов о том, была ли за период пандемии потребность в новых специалистах. Но отрицательные ответы всё же перевесили положительные, что говорит об отсутствии нужд в дополнительном найме.

Работодателям не удалось избежать оптимизации — в основном за счет перераспределения и урезания фонда оплаты труда. В период пандемии изменилась и иерархия наиболее востребованных качеств работников: на первый план вышли высокая адаптивность к работе в новых условиях, коммуникационные и антикризисные навыки.

Сохранить штат работников на докризисном уровне удалось более половине опрошенных предприятий (55%). Тогда как в каждой пятой компании были увольнения, в большей части связанные с потребностями фирмы, но никак не с пандемией. Четверть респондентов призналась в сокращении персонала за последние месяцы до 20%.

Вместе с тем пандемия заставила бизнес пересмотреть компетенции специалистов, приоритизировав те, что связаны с цифровыми и информационными технологиями, развитием продаж и работой с клиентами, а также управлением персоналом.

Консервативные планы по найму новых сотрудников связаны с тем, что бизнес занял выжидательную позицию до появления целостной оценки происходящего в экономике, считает руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его мнению, искажать картину могут и меры правительства, которые выступили лекарством, но маскируют реальное положение многих компаний, продолжающих бороться за свое существование.

Источник: Известия

Читайте также: Работа.ру: Ритейлеры разместили в июле на треть больше вакансий

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail