0/5

Лента Новостей

08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Итоги I квартала подвел Jones Lang LaSalle

время публикации: 18:09  15 апреля 2013 года
В 1-ом квартале 2013 года общий объем ввода качественных торговых площадей в Петербурге составил 106 тыс. кв. м. Этот показатель квартального ввода стал наибольшим за последние два года, подсчитали аналитики Jones Lang LaSalle. В результате общий объем рынка качественных торговых площадей Петербурга достиг 1,88 млн кв. м.

За январь-март 2013 года в эксплуатацию были введены два новых объекта: ТРК «Балкания NOVA», фаза II (арендуемая торговая площадь – 50 тыс. кв. м) и ТРК «Континент» на Звездной (торговая часть – 56 тыс. кв. м), построенные компанией «Адамант». С учетом введенных в первом квартале ТРЦ к концу года рынок вырастет суммарно на 300 тыс. кв. м.

Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербург

Калининский, Фрунзенский и Приморский районы являются наиболее популярными с точки зрения строительства торговых центров. На долю этих районов приходится 46% от анонсированных к вводу в 2013-2014 годах качественных торговых площадей. При этом по объему существующего предложения лидером остается Приморский район – на него приходится 22% от общего объема торговых площадей.

Распределение торговых площадей по районам Санкт-Петербурга

Доля свободных помещений за первый квартал увеличилась с 4,5% до 5,5% за счет выхода на рынок большого объема площадей. Несмотря на это, в проектах, введенных в 2011-2012 годах, доля свободных площадей существенно сократилась, а в наиболее качественных проектах она остается близкой к нулю. В целом ожидается небольшое увеличение объема свободных площадей до конца года, поскольку в Петербурге будет открыто довольно большое число новых торговых центров, и не все из них будут заполнены к моменту открытия. Тем не менее, со временем их заполняемость вырастет, что приведет к обратному уменьшению доли вакантных площадей

Арендные ставки в начале года не претерпели существенных изменений – максимальная базовая ставка осталась на уровне 2 тыс. долл. за кв. м в год.

Вероника Лежнева, Руководитель отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, прокомментировала:

«Петербургский рынок строительства торговых центров по-прежнему принадлежит преимущественно локальным девелоперам. На 2013 год заявлено всего два проекта, реализуемых сторонними игроками – это «Жемчужная Плаза» и МФК «Великан-Парк». Главенствующее же положение как с точки зрения существующих объемов торговых площадей, так и с точки зрения объемов будущих проектов делят две компании – «Адамант» и FortGroup. Также наблюдается стремление других девелоперов, уже реализовавших успешные проекты в городе, укреплять позиции своих объектов за счет строительства второй очереди торгового центра».

retail.ru