0/5

Лента Новостей

12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
10:00 «Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
Все новости →

Российские продавцы написали свой "кодекс чести"

время публикации: :  26 октября 2012 года
Розничные и оптовые продавцы разработали кодекс добросовестных практик - документ, который позволит им решать конфликты друг между другом без привлечение государства.
"Кодекс чести" направлен в Федеральную антимонопольную службу. Кодекс был подготовлен Ассоциацией компаний розничной торговли и несколькими отраслевыми организациями поставщиков, в том числе "Русбрендом", "Руспродсоюзом", "Союзмолоком", "Масложировым союзом", "Национальной мясной ассоциацией" и "Рыбным союзом".

Документ предусматривает множество положений, не предусмотренных законом, но которые продавцы планируют исполнять. Например, оптовым и розничным торговцам предлагается согласовывать цены поставок за 45 дней, а несогласие с изменением цены предписывается выражать не позже чем через две недели.

Кодекс также предписывает торговым сетям самостоятельно удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, если только им не удается доказать, что изначально был поставлен некачественный товар. Кроме того, розничные и оптовые торговцы планируют создать комиссию по применению кодекса.

В 2007 году розничные и оптовые продавцы уже пытались подписать подобный документ, но его не поддержали большинство отраслевых ассоциаций.

С 2010 года в России вступил в силу закон "Об основах регулирования торговой деятельности". Документ подвергался критике экономистов и розничных продавцов, так как значительно ограничивал расширение торговых сетей. Так, ритейлерам запретили покупать и открывать новые магазины, если доля компании на рынке города или села превышает 25 процентов. Кроме того, для ритейлеров были установлены жесткие сроки оплаты поставленных продовольственных товаров в зависимости от сроков хранения - 10, 30 и 45 дней соответственно.