0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Российские продавцы написали свой "кодекс чести"

время публикации: :  26 октября 2012 года
Розничные и оптовые продавцы разработали кодекс добросовестных практик - документ, который позволит им решать конфликты друг между другом без привлечение государства.
"Кодекс чести" направлен в Федеральную антимонопольную службу. Кодекс был подготовлен Ассоциацией компаний розничной торговли и несколькими отраслевыми организациями поставщиков, в том числе "Русбрендом", "Руспродсоюзом", "Союзмолоком", "Масложировым союзом", "Национальной мясной ассоциацией" и "Рыбным союзом".

Документ предусматривает множество положений, не предусмотренных законом, но которые продавцы планируют исполнять. Например, оптовым и розничным торговцам предлагается согласовывать цены поставок за 45 дней, а несогласие с изменением цены предписывается выражать не позже чем через две недели.

Кодекс также предписывает торговым сетям самостоятельно удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, если только им не удается доказать, что изначально был поставлен некачественный товар. Кроме того, розничные и оптовые торговцы планируют создать комиссию по применению кодекса.

В 2007 году розничные и оптовые продавцы уже пытались подписать подобный документ, но его не поддержали большинство отраслевых ассоциаций.

С 2010 года в России вступил в силу закон "Об основах регулирования торговой деятельности". Документ подвергался критике экономистов и розничных продавцов, так как значительно ограничивал расширение торговых сетей. Так, ритейлерам запретили покупать и открывать новые магазины, если доля компании на рынке города или села превышает 25 процентов. Кроме того, для ритейлеров были установлены жесткие сроки оплаты поставленных продовольственных товаров в зависимости от сроков хранения - 10, 30 и 45 дней соответственно.