0/5

Лента Новостей

20:45 «Лемана Про» нарастит долю b2b-продаж
20:20 Hugo Boss понизила прогноз годовых финансовых показателей
19:55 Лишь 7% кандидатов отказываются от работы вахтовым методом
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
19:30 Ozon построит в Дагестане универсальный склад
19:05 Суд оставил без изменения меру пресечения одному из руководителей «Кухни на районе»
18:40 Роскомнадзор требует от Google разблокировать российские YouTube-каналы
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
18:15 Unilever сократит каждое третье офисное рабочее место в Европе
17:50 С задержкой зарплаты не сталкивались почти 50% россиян
17:25 Розничные продажи алкоголя за полугодие выросли на 4,1%
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизировать планирование продаж и операций
17:00 Владелец брендов Cartier и Montblanc фиксирует падение выручки на фоне геополитики
16:35 Рынок автомобилей с пробегом сократился впервые за последние пять месяцев
16:10 Сбербанк требует признать банкротом бывшего дистрибутора Pandora в РФ
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисного десанта»
15:45 НБКИ: В июне выдача микрозаймов снизилась до минимума в 2024 году
15:20 Мегамаркет внедрил фильтрацию отзывов от ботов и нейросетей
14:55 В Москве шаурмой отравились 15 человек
Какие технологии использует российский ритейл, чтобы избежать краж?
14:30 Во «ВкусВилле» действует централизованный вывоз вторсырья с дарксторов
14:05 Бизнес получит льготы за бесплатную раздачу продуктов питания
13:40 ЛЭТУАЛЬ: через год товары cross-border составят не менее 10% от оборота e-com компании
Кейс сети Familia: Как найти точки роста в отзывах клиентов
13:15 Почти 30% россиян покупают школьные товары в июне и июле
12:50 «Вкусно – и точка» открыла первые заведения в Иркутске
10:00 Как создать эффективную команду сотрудников розничного магазина: 3 этапа
Иван Туринге, Юрент: «Из категории for fun кикшеринг превращается в полноценный транспорт, и это классно!»
10:00 Зачем ритейлерам склады light industrial?
10:00 Как рассчитать рентабельность продаж? 9 полезных формул
Все новости →

Российские продавцы написали свой "кодекс чести"

Российские продавцы написали свой "кодекс чести"
время публикации: :  26 октября 2012 года
Теги:
Розничные и оптовые продавцы разработали кодекс добросовестных практик - документ, который позволит им решать конфликты друг между другом без привлечение государства.
"Кодекс чести" направлен в Федеральную антимонопольную службу. Кодекс был подготовлен Ассоциацией компаний розничной торговли и несколькими отраслевыми организациями поставщиков, в том числе "Русбрендом", "Руспродсоюзом", "Союзмолоком", "Масложировым союзом", "Национальной мясной ассоциацией" и "Рыбным союзом".

Документ предусматривает множество положений, не предусмотренных законом, но которые продавцы планируют исполнять. Например, оптовым и розничным торговцам предлагается согласовывать цены поставок за 45 дней, а несогласие с изменением цены предписывается выражать не позже чем через две недели.

Кодекс также предписывает торговым сетям самостоятельно удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, если только им не удается доказать, что изначально был поставлен некачественный товар. Кроме того, розничные и оптовые торговцы планируют создать комиссию по применению кодекса.

В 2007 году розничные и оптовые продавцы уже пытались подписать подобный документ, но его не поддержали большинство отраслевых ассоциаций.

С 2010 года в России вступил в силу закон "Об основах регулирования торговой деятельности". Документ подвергался критике экономистов и розничных продавцов, так как значительно ограничивал расширение торговых сетей. Так, ритейлерам запретили покупать и открывать новые магазины, если доля компании на рынке города или села превышает 25 процентов. Кроме того, для ритейлеров были установлены жесткие сроки оплаты поставленных продовольственных товаров в зависимости от сроков хранения - 10, 30 и 45 дней соответственно.