0/5

Лента Новостей

13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Российские продавцы написали свой "кодекс чести"

время публикации: :  26 октября 2012 года
Розничные и оптовые продавцы разработали кодекс добросовестных практик - документ, который позволит им решать конфликты друг между другом без привлечение государства.
"Кодекс чести" направлен в Федеральную антимонопольную службу. Кодекс был подготовлен Ассоциацией компаний розничной торговли и несколькими отраслевыми организациями поставщиков, в том числе "Русбрендом", "Руспродсоюзом", "Союзмолоком", "Масложировым союзом", "Национальной мясной ассоциацией" и "Рыбным союзом".

Документ предусматривает множество положений, не предусмотренных законом, но которые продавцы планируют исполнять. Например, оптовым и розничным торговцам предлагается согласовывать цены поставок за 45 дней, а несогласие с изменением цены предписывается выражать не позже чем через две недели.

Кодекс также предписывает торговым сетям самостоятельно удовлетворять жалобы потребителей на качество продукции, если только им не удается доказать, что изначально был поставлен некачественный товар. Кроме того, розничные и оптовые торговцы планируют создать комиссию по применению кодекса.

В 2007 году розничные и оптовые продавцы уже пытались подписать подобный документ, но его не поддержали большинство отраслевых ассоциаций.

С 2010 года в России вступил в силу закон "Об основах регулирования торговой деятельности". Документ подвергался критике экономистов и розничных продавцов, так как значительно ограничивал расширение торговых сетей. Так, ритейлерам запретили покупать и открывать новые магазины, если доля компании на рынке города или села превышает 25 процентов. Кроме того, для ритейлеров были установлены жесткие сроки оплаты поставленных продовольственных товаров в зависимости от сроков хранения - 10, 30 и 45 дней соответственно.