0/5

Лента Новостей

10:00 Машиночитаемые доверенности в одном окне: как организовать ЭДО по новым правилам
10:00 Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
10:00 От минимализма до психоделического котика: разбираем 10 трендов веб-дизайна весны 2024
Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с максимальной пользой!
10:00 «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
10:00 Аналитика баннеров: что важно знать о стратегиях продвижения на маркетплейсах
10:00 Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпоративное обучение и увеличили продажи
10:00 Модный AI: как AI-технологии помогают фэшн-индустрии и фэшн-ритейлу
10:00 С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
10:00 Задача – нарастить продажи строительного оборудования: как крупная торговая компания решила ее с помощью мотивационной платформы
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
10:00 Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
10:00 Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
10:00 Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
10:00 Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
10:00 Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
10:00 Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
10:00 Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
10:00 Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
10:00 Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
10:00 В театр в трениках: как объектам торговой недвижимости заработать на моде на спорт?
10:00 Торговля густонаселённых городов, или как развить продовольственный хаб до небывалых высот
10:00 Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
Все новости →

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя

АКИТ просит ускорить принятие законов об онлайн-продажах лекарств и алкоголя
время публикации: 09:30  15 октября 2018 года
Оба документа обсуждаются уже не первый год.
АКИТ обратилась в комитет по экономической политике Госдумы с просьбой организовать обсуждение законопроектов, разрешающих дистанционную торговлю безрецептурными лекарствами и алкоголем. Разработанный Минздравом законопроект о продаже лекарств в интернете был принят в первом чтении в декабре 2017 года, но уже почти год работа над ним не ведется, говорится в письме ассоциации. Несмотря на прямой запрет дистанционной продажи, в интернете на лекарства есть постоянный спрос, отмечают в АКИТ. По ее данным, на онлайн-торговлю сейчас приходится до 5% (73 млрд руб.) розничного сегмента российского фармрынка (1,5 трлн руб.).

Работа над законопроектом о дистанционной торговле лекарствами была приостановлена из-за других более важных задач, стоящих перед Госдумой, такое объяснение получила ассоциация, рассказал «Коммерсанту» президент АКИТ Артем Соколов. По его мнению, одной из реальных причин проволочек могло стать активное неприятие нововведения со стороны аптечных сетей. Но их представители это отрицают. По словам гендиректора «Риглы» Александра Филиппова, основная задача аптечного сообщества — не допустить, чтобы доставкой препаратов занимались обычные курьеры. «Только фармацевт может дать рекомендации по применению лекарства в случае необходимости, а также обеспечить его доставку в надлежащем состоянии»,— говорит он.

В комитете по экономической политике Госдумы не смогли дать комментарий. Не ответили на запрос и в профильном комитете по охране здоровья. В Минздраве сказали, что к принятому в первом чтении законопроекту у министерства не было поправок.

Между тем участники интернет-рынка не теряют надежды и активно готовятся к принятию законопроекта. Так, Ozon.ru, получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, открыл на базе своих складов две пилотные офлайн-аптеки в Москве и Твери. В них можно купить лекарства или заказать доставку, рассказали в компании «Интерфаксу». В Ozon.ru пояснили, что покупатель дает поручение принести ему на дом лекарства. Проект онлайн-ритейлера возмутил отдельных представителей аптечного сообщества. «Если Ozon продолжит доставку лекарств на дом, мы будем вынуждены инициировать закрытие этого сайта»,— заявил господин Филиппов.

Аптекари ставят свои условия принятия документа. Так, гендиректор аптечной сети «Неофарм» Евгений Нифантьев признает, что законопроект позволит обеспечить лекарствами граждан, которые по состоянию здоровья не могут сами прийти в аптеку. Но, подчеркивает топ-менеджер, документ нужно доработать, определив в нем граждан, нуждающихся в доставке препаратов, но не разрешая ее для всех. В противном случае, опасается господин Нифантьев, продажи части препаратов уйдут в интернет, а обычным аптекам придется перераспределять маржу, что может привести к росту цен примерно на 5%.

Законопроект о дистанционной торговле алкоголем, разработкой которого занимался Минфин, должен был вступить в силу с начала 2018 года. Но категорически против выступил Минздрав: там считают, что документ идет вразрез с госполитикой по сокращению потребления спиртного. Летом Минфин предложил очередную версию законопроекта, разрешающую производителям и оптовикам с 1 января 2019 года торговать в интернете тихими и игристыми винами с защищенным географическим указанием и защищенным наименованием места происхождения, а также пивом, пивными напитками, сидром, пуаре и медовухой. Онлайн-торговля остальным алкоголем может быть запущена с 1 января 2020 года, а для розничных операторов — только с 2022 года.

Однако, по данным АКИТ, несмотря на отсутствие правовой базы, в 2017 году продажи спиртного в интернете без учета пива и пивных напитков в натуральном выражении выросли на 42%, до 1,4 млн литров, в денежном — на 18%, до 3,2 млрд руб. При таком высоком спросе законодательное ограничение интернет-торговли приводит к росту теневого оборота алкоголя, указывает ассоциация в письме в Госдуму. Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз уверен, что принятие законопроекта Минфина позволит продуктовому онлайн-ритейлу получить дополнительно от продажи легального алкоголя до 50 млрд руб. в год. Примерно на такую же сумму, по его оценке, могут вырасти продажи сопутствующих товаров.

Читайте также: 

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.