0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

АКОРТ: какие социально значимые продовольственные товары подешевели в ноябре

АКОРТ: какие социально значимые продовольственные товары подешевели в ноябре
время публикации: 17:20  11 декабря 2024 года
Гречневая крупа, черный чай и сахар-песок возглавили список подешевевших социально значимых продовольственных товаров в крупных торговых сетях в ноябре, показал ежемесячный мониторинг аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
В частности, гречневая крупа и чай черный байховый подешевели на 1,6%, сахар-песок — на 0,5%, рис шлифованный — на 0,3%. Околонулевой рост в ноябре был зафиксирован на вермишель. В целом по стране за этот же период, по данным Росстата, снизились цены на вермишель и сахар-песок, стабильными оставались цены на чай.

Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в ноябре составила 5,4%, оставшись на уровне предыдущего месяца. Среди товаров, которые торговые сети продавали с нулевой наценкой и по розничным ценам ниже закупочных — подсолнечное масло, белокочанная капуста, морковь, репчатый лук, куриные яйца и тушка цыпленка-бройлера.

По данным АКОРТ, наиболее заметный рост цен в ноябре отмечен на овощи борщевого набора: картофель (+19%), репчатый лук (+15,7%), белокочанную капусту (+11,5%), свеклу (+10%) и морковь (+5,5%). Также выросли цены на говядину (+13,8%), хлебобулочные изделия из пшеничной муки (+11,4%) и рыбу (+7,6%). Во всех форматах торговли в целом по стране, по данным Росстата, также наибольший рост показали овощи — капуста белокочанная (+14,3%), лук репчатый (+14%) и картофель (+12%). Крупные торговые сети – члены АКОРТ уже более 10 недель удерживают отрицательные наценки на картофель и морковь, и более 7 недель реализуют капусту по ценам ниже закупочных.

«Индекс борща» в ноябре вырос на фоне сезонного роста цен на овощи: стандартный овощной борщевой набор подорожал по сравнению с октябрем на 14,5% до 41,4 рубля. Стоимость набора для литра борща с говядиной выросла на 14,1% до 87,3 рубля, набора со свининой — на 7,2%, до 74,8 рубля. Борщ с курицей по итогам ноября подорожал на 8,5%, до 62,6 рубля. При этом стоимость борщевого набора в торговых сетях остается ниже данных Росстата. Так, стандартный овощной набор в торговых сетях дешевле на 20%, набор с говядиной дешевле — на 55%, с курицей и свининой — на 22% и 33% соответственно.

«В ноябре основной вклад в инфляцию внесли сезонное подорожание овощей борщевого набора, усилившееся на фоне низкой ценовой базы и рекордного урожая прошлого года. Рост цен на говядину и рыбу в сетевой рознице зафиксирован впервые за весь год и отражает накопленное за год повышение издержек производителей и закупочных цен. При этом розничные цены в этих категориях растут значительно медленнее закупочных. Крупные ритейлеры продолжают сдерживать цены на товары первой необходимости, поддерживая потребителей с разным уровнем дохода», — прокомментировал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

Читайте также:
O'STIN и Кинопоиск выпустили совместную капсулу в стиле Олимпиады-80

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail