Лента Новостей
Все новости →Большинство россиян мечтают работать в известных компаниях

время публикации: 20:15 29 сентября 2025 года
Фото: Freepik
Публичность работодателя играет крайне важную роль в глазах соискателей: две трети россиян (81%) при прочих равных предпочли бы трудоустроиться именно в ту компанию, которая хорошо известна на рынке.
Эксперты платформы онлайн-рекрутинга и агентства FAVES Communications, провели совместный опрос и выяснили, что в первую очередь это связано с более высоким уровнем доверия к известным брендам.65% россиян хотели бы трудиться в известных на рынке компаниях, так как считают, что такие работодатели тщательно заботятся о своей репутации и стараются создавать действительно комфортные условия для сотрудников. 30% опрошенных добавили, что в компаниях с громким именем точно соблюдают трудовой кодекс, что делает их особенно привлекательными.
Наконец, для 19% в принципе важно работать в организации, которая у всех на слуху, так как это престижно. Таким образом, от общей массы ответов 81% поддерживают известность.
Доводы против медийности и узнаваемости компаний собрали заметно меньше сторонников. Так, 13% предпочли бы неизвестного работодателя, потому что в таких местах меньше тратят на маркетинг и больше на сотрудников. 5% просто не любят публичность, а 3% уверены, что в малозаметных на рынке компаниях меньше требований к поведению сотрудников вне работы.
Известность и развитый бренд работодателя как некий гарант комфортных условий труда особенно важны для специалистов из профессиональных сфер «Продажи, обслуживание клиентов» (74% назвали этот фактор), «Информационные технологии» и «Туризм, гостиницы, рестораны» (по 71%), а также «Маркетинг, реклама, PR» (70%). Среди представителей разных поколений наибольшее доверие известному бренду высказывают соискатели 18-24 лет (74%), наименьшее – 55 лет и старше (50%).
Уверенность в том, что заметная в медийном пространстве компания точно соблюдает трудовой кодекс, чаще всего встречается у респондентов из сферы HoReCa, розницы и маркетинга (по 39%). В разрезе возрастов такого мнения чаще всего придерживаются 18-24-летние россияне, реже – 45-54-летние (22%).
Наконец, более высокий престиж и статус работников публичных компаний сильнее всего привлекает маркетологов (34%), высший и средний менеджмент (30%), а также ИТ-специалистов (28%). Также престиж имеет значение для соискателей 25-34 лет (26%) и почти не важен людям старше 55 лет (7%).
Наибольший скепсис относительно известности компании на рынке высказывали представители рабочего персонала. Так, только 48% из них считают, что развитый бренд гарантирует хорошие условия труда, и лишь 16% – что такие работодатели точно соблюдают ТК РФ.
Мнение о том, что работа в неизвестной компании более привлекательна, потому что там меньше тратят на маркетинг и больше на сотрудников, чаще всего встречалось в сферах «Закупки» (27%), «Рабочий персонал» (23%) и «Транспорт, логистика, перевозки» (19%).
Не любят публичность как таковую обычно специалисты по управлению персоналом и работники туристическо-ресторанной сферы (по 10%), а также люди старше 55 лет (14%, в то время как среди соискателей младше 34 лет таких не более 3%). Ну а такой момент как сниженные требования к поведению сотрудников вне работы наиболее важен для административного персонала (6%).
Читайте также:
Россияне летом на треть чаще интересовались подработкой в общепите
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
10:40, 19 сентября 2025
14:55, 02 сентября 2025
19:10, 28 августа 2025
12:50, 27 августа 2025
Самое популярное
-
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пер...
-
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которы...
-
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с ч...
-
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временны...
-
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса