0/5

Лента Новостей

19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Число фейковых сайтов зарубежных брендов в интернете выросло пятикратно

время публикации: 10:20  30 августа 2022 года
В первом полугодии количество мошеннических сайтов, действующих от лица известных брендов, увеличилось на 579% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По оценке компании Group-IB, для привлечения внимания жертв злоумышленники используют уже более 2,1 тыс. мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и т. д. В конце 2021 года их было всего 120.

Ежемесячные потери пользователей от подобного мошенничества в мире оцениваются в 80 млн долларов (5,9 млрд руб.).

Более половины всех сайтов связаны с фейковыми розыгрышами ценных призов от имени известных компаний.

Кроме того, мошенники спекулируют на зарубежных брендах, недавно объявивших об уходе с российского рынка, отмечает ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. Например, схемы могут быть связаны с фейковыми виртуальными картами оплаты в AppStore и PlayStation Store или покупкой доступов к сервисам Spotify Premium, Pornhub, а также товаров, например IKEA.

Государство пытается решать проблему. Например, Минцифры введет систему мониторинга фишинга в промышленную эксплуатацию до конца лета, а форма связи с гражданами станет доступна на портале госуслуг. Также там планируют подключить к мониторингу фишинговых сайтов Генпрокуратуру.

По последним данным Роскомнадзора, всего за первое полугодие было удалено и заблокировано 4,1 тыс. мошеннических ресурсов.

Эксперты считают, что со временем спрос на товары ушедших из России брендов стабилизируется, а пользователи научатся отличать новых поставщиков, ввозящих товары вполне официально, но не от лица самих брендов, от мошенников. Пока же гражданам просто нужно быть внимательнее.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
База данных пользователей СДЭК утекла в сеть

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail