Лента Новостей
Все новости →Coca-Cola начала продавать в России Cinzano и Aperol
По их данным, речь идет как минимум о двух продуктах Campari — вермуте Cinzano и аперитиве Aperol. В пресс-службе CCHBC сообщили, что в России партнерство с Gruppo Campari по дистрибуции началось в 2017 году: сейчас CCHBC продает продукцию итальянской компании через отдельные каналы продаж в некоторых регионах РФ. Представитель Campari предоставил ту же информацию.
Один из собеседников “Ъ” уточняет, что в прошлом году CCHBC делала для Campari пилотный проект по дистрибуции: «Видимо, все прошло неплохо, потому что теперь готовится постоянный контракт». В самих компаниях дополнительные подробности партнерства раскрыть отказались. Там отметили, что оно распространяется не только на Россию, но и на другие страны.
В феврале чешские СМИ писали, что с 1 января 2018 года CCHBC начала продавать продукцию Campari в Чехии и Словакии. Контракт касается Cinzano и Aperol, а также джина Bulldog. «Премиальный алкоголь — один из столпов нашей стратегии по достижению лидерства на рынке всех напитков к 2020 году»,—приводит слова представителя чешского офиса CCHBC издание Lidovky.cz.
CCHBC — боттлер и дистрибутор брендов Coca-Cola Company (газированные напитки Coca-Cola, Fanta, Sprite, соки «Добрый», Rich, вода Bonaqua и др.) на ряде европейских рынков. Продавать премиальный алкоголь в России компания начала в 2010 году, получив контракт от американской Brown-Forman на дистрибуцию ее водки Finlandia и виски Jack Daniel`s. Но в прошлом году решено было не продлевать контракт, срок которого истек 28 февраля этого года.
Новым дистрибутором Brown-Forman стала созданная Тельманом Исмаиловым компания «АСТ интер». У CCHBC из алкоголя в портфеле осталась только ее собственная марка шотландского виски Red Hackle.
Gruppo Campari имеет собственную дистрибуцию напитков в России, с тех пор как в 2011 году она приобрела здесь местное подразделение международного дистрибутора алкоголя Vasco International. До этого ее напитки на российском рынке продавала «Руст Инк» Рустама Тарико. Решение Campari привлечь CCHBC к продажам своей продукции в России удивило участников рынка.
«Насколько я знаю, они были довольны результатами своей дистрибуции»,— говорит топ-менеджер крупной алкогольной компании. В отчетности Campari сказано, что ее продажи в России в 2017 году выросли органически на 40,6%: на страну пришлось 3,5% от глобального оборота компании, или €63,2 млн.
По данным таможенной статистики за прошлый год, Campari Rus являлась крупнейшим импортером в Россию игристых вин — 3,96 млн литров (8,6% от общего объема импорта), что на 46,7% больше аналогичного периода 2016 года, а также вторым после Bacardi поставщиком вермутов и ароматизированных вин — 2,24 млн литров (12,9%; рост на 38,5%).
Источник “Ъ”, близкий к CCHBC, утверждает, что в дальнейшем предполагается передача продаж компании продукции Campari по всей России, а не только в отдельных регионах. Желание боттлера Coca-Cola работать с продукцией итальянской компании на федеральном уровне понятно, говорит президент ТД «2А» и член совета директоров «Абрау-Дюрсо» Сергей Столяров.
«Но даже в этом случае алкогольный портфель CCHBC будет оставаться очень малопривлекательным для ритейла»,— уверен он.
По его мнению, CCHBC вряд ли сможет дополнительно увеличить продажи Campari, так как у дистрибутора нет достаточного персонала по алкогольной категории, а остальные менеджеры не имеют мотивации для работы с ней. Предыдущий опыт с дистрибуцией напитков Brown-Forman господин Столяров считает «откровенно плохим», в том числе в сегменте HoReCa (рестораны, гостиницы). Если Campari отдаст прямой контроль над дистрибуцией CCHBC, уверен он, это станет большой ошибкой.
Читайте также:
Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.
Источник:
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...