0/5

Лента Новостей

17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
17:45 Роскомнадзор усиливает борьбу с VPN
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
17:20 Суд отклонил иск Exmail к «Авито» по делу о закрытии ПВЗ
16:55 Группа «Черкизово» опровергла информацию о вспышке туберкулеза на заводе в Москве
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе достигла 71%

Доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе достигла 71%
время публикации: 14:00  24 октября 2023 года
Image By vecstock
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 66% до 71% в сентябре 2023 года. Доля торгово-сервисных предприятий, принимающих безналичную оплату, увеличилась с 76 до 78%.
«Эвотор» сообщает, что впервые доля безналичных транзакций достигла 90% в Ненецком автономном округе (НАО) (в сентябре 2022 года ― 85%). Доля безналичных операций в Москве выросла с 78 до 79%, в Санкт-Петербурге ― с 74 до 79%.

В то же время значительно увеличилось проникновение безнала в регионах, где наличная оплата традиционно доминировала. Например, в Севастополе ― с 47 до 53%, в Крыму ― с 41 до 47%, Чечне ― с 23 до 45%, Дагестане ― с 32 до 41%.

Доля безналичных транзакций растет в большинстве сегментов малого бизнеса. Самый высокий уровень проникновения сохраняется в бьюти-индустрии, розничной торговле, общепите: например, в спа-салонах и барбершопах ― 86%, салонах красоты ― 84%, кофейнях ― 83%, цветочных магазинах ― 81%.

При этом использование безнала растет и в тех отраслях бизнеса, где обычно чаще платят наличными деньгами. Так, за год доля безналичных транзакций в турагентствах выросла с 48 до 53%, в предприятиях, оказывающих ритуальные услуги, ― с 35 до 44%, в алкогольных магазинах ― с 36 до 37%.

Как правило, средний чек с безналичной оплатой в большинстве сегментов всегда выше, чем наличными ― на 5-30%. В сфере услуг и общепите это также связано с включением чаевых в чек. Исключения здесь ― предприятия ритуальных услуг, несетевые АЗС, автосервисы и шиномонтажные, магазины автотоваров, киоски стрит-фуда, табачные лавки.

«Проникновение безнала в малом и среднем бизнесе сейчас растет за счет увеличения количества транзакций. Но в денежном выражении доля безнала за год не изменилась, во многом это связано с желанием бизнеса экономить на комиссиях банкам за крупные продажи», ― комментирует Александр Расторгуев, директор по развитию платёжных сервисов «Эвотора».

Трендом этого года эксперты называют мощное развитие QR-оплаты в малом бизнесе. Второй важный тренд ― изменение на рынке оборудования для приема безналичной оплаты. С уходом Ingenico на российском рынке появилось много новых устройств.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail