0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Доля свободных площадей в московских ТЦ стремительно сокращается

время публикации: 17:00  24 октября 2018 года
Теги: ТРЦ, аренда
Однако уже в следующем году ситуация может измениться к лучшему, считают эксперты.
Высокая динамика заполняемости торговых центров наряду с низким объемом ввода в Московском регионе уже сейчас оказывает влияние на уровень вакантности в этом сегменте. Однако уже в следующем году ситуация может измениться к лучшему. 

Аналитики консалтинговой компании Colliers International подсчитали, что в III квартале доля свободных площадей составила 6,9%. К концу года вакантность сократится до 6% и вернется на уровень конца 2014 года. Что касается коммерческих условий аренды, то повышения ставок аренды в среднесрочной перспективе не будет. 

Однако снижение вакантности в торговых центрах приведет к частичной отмене существующих дисконтов и привилегий, которые давались ритейлерам по контрактам, подписанным в самый сложный период кризиса. Еще одним последствием дефицита будет увеличение конкуренции и качественная ротация арендаторов в торговых центрах. 

До конца 2018 года в Московском регионе ожидается ввод еще трех торговых центров, совокупной арендопригодной площадью 62,8 тыс. кв. м. Такая корректировка прогнозного объема ввода в IV квартале связана с переносом на 2019 год открытий ряда объектов, включая торговые центры «Акварель» в Пушкино, «Галеон» и ТРЦ в составе ТПУ Рассказовка. 

Таким образом, прогнозируемый объем ввода качественных торговых площадей по итогам 2018 года оценивается в 185,8 тыс. кв. м, что почти на 25% ниже показателя 2017 года, и станет одним из самых низких значений за весь период развития рынка профессиональной торговой недвижимости Москвы. В 2019 году с учетом переноса открытий ряда объектов ожидается рост объема ввода более чем в 2 раза – до 382,5 тыс. кв. м. Напомним, что ранее аналитики Colliers подсчитали площади коворкингов в Москве.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.