0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы опустилась до 4,3%

время публикации: 15:20  10 апреля 2019 года
Теги: аренда , ТРЦ
Это самый низкий уровнь с середины 2014 года.
Согласно данным компании JLL, за первые три месяца 2019 года доля свободных площадей в торговых центрах столицы опустилась до 4,3%, что является самым низким уровнем с середины 2014 года.

Такая динамика обусловлена минимальным вводом 2017-2018 годов, в течение которых было открыто восемь ТЦ (278 тыс. кв. м1); это в два раза меньше количества новых объектов в 2015-2016 годах. Нехватка качественных торговых площадей и высокая заполняемость выходящих на рынок ТЦ повлекли за собой снижение доли свободных площадей на 1,7 п.п за год и на 0,8 п.п. за минувший квартал.

«Более трети столичных торговых центров сократили объем незанятых площадей за последний год, – говорит Полина Жилкина, руководитель отдела ритейл консалтинга компании JLL. – При этом на рынке есть ряд объектов, в которых фиксируется значительно более высокий уровень вакантности – порядка 20-50%, что объясняется недостатками в их расположении и доступности, концепции, составе ключевых арендаторов. В таких случаях собственнику необходимо провести анализ текущего состояния ТРЦ, выявить первопричины и разработать план реконцепции».

Заявленные на 2019 год 320 тыс. кв. м нового предложения указывают на начало нового цикла на рынке торговой недвижимости. Среди объектов, заявленных на 2019 год, - ТРЦ «Саларис» (110 тыс. кв. м), торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), аутлет Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров ADG Group. С учетом ввода всех заявленных проектов ожидается рост доли свободных площадей до 5,1% к концу 2019 года.

«Восстановление девелоперской активности сопровождается изменениями форматов торговых центров и состава арендаторов. В будущем предложении преобладают районные проекты со значительной развлекательной составляющей и проекты в составе ТПУ. Кроме того, для повышения конкурентоспособности и расширения аудитории в составе арендаторов торговых центров появляются нестандартные функции – коворкинги, МФЦ, ярмарки, pop-up магазины и форматы “магазин в магазине”, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Кроме того, торговые центры продолжают наращивать долю кафе, ресторанов и развлечений: за последние 10 лет доля арендаторов этих сегментов в объеме арендуемой площади ключевых объектов выросла с 8% до 20%».

При этом активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м квартале 2019 года он пополнился лишь четырьмя именами против 10 в годом ранее. Наименьший результат был зафиксирован в 1-м квартале 2015 года, когда появилось всего два бренда. Стоит отметить, что количество ушедших с российского рынка брендов в прошедшем квартале равняется количеству новичков.

Низкая активность связана в первую очередь с недостатком качественных площадей для развития ритейлеров как в торговых центрах, так и в ключевых локациях стрит-ритейла, подходящих для открытия флагманов. В 2019 году российский рынок ждет несколько крупных иностранных брендов, в том числе молодежного ритейлера Urban Revivo, парфюмерные бренды Le Labo и By Kilian; также в ближайшее время ожидается & Other stories от H&M Group.



Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.