0/5

Лента Новостей

17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы опустилась до 4,3%

время публикации: 15:20  10 апреля 2019 года
Теги: аренда , ТРЦ
Это самый низкий уровнь с середины 2014 года.
Согласно данным компании JLL, за первые три месяца 2019 года доля свободных площадей в торговых центрах столицы опустилась до 4,3%, что является самым низким уровнем с середины 2014 года.

Такая динамика обусловлена минимальным вводом 2017-2018 годов, в течение которых было открыто восемь ТЦ (278 тыс. кв. м1); это в два раза меньше количества новых объектов в 2015-2016 годах. Нехватка качественных торговых площадей и высокая заполняемость выходящих на рынок ТЦ повлекли за собой снижение доли свободных площадей на 1,7 п.п за год и на 0,8 п.п. за минувший квартал.

«Более трети столичных торговых центров сократили объем незанятых площадей за последний год, – говорит Полина Жилкина, руководитель отдела ритейл консалтинга компании JLL. – При этом на рынке есть ряд объектов, в которых фиксируется значительно более высокий уровень вакантности – порядка 20-50%, что объясняется недостатками в их расположении и доступности, концепции, составе ключевых арендаторов. В таких случаях собственнику необходимо провести анализ текущего состояния ТРЦ, выявить первопричины и разработать план реконцепции».

Заявленные на 2019 год 320 тыс. кв. м нового предложения указывают на начало нового цикла на рынке торговой недвижимости. Среди объектов, заявленных на 2019 год, - ТРЦ «Саларис» (110 тыс. кв. м), торговый центр в составе парка развлечений «Остров Мечты» (65 тыс. кв. м), аутлет Novaya Riga Outlet Village (38 тыс. кв. м) и несколько районных торговых центров ADG Group. С учетом ввода всех заявленных проектов ожидается рост доли свободных площадей до 5,1% к концу 2019 года.

«Восстановление девелоперской активности сопровождается изменениями форматов торговых центров и состава арендаторов. В будущем предложении преобладают районные проекты со значительной развлекательной составляющей и проекты в составе ТПУ. Кроме того, для повышения конкурентоспособности и расширения аудитории в составе арендаторов торговых центров появляются нестандартные функции – коворкинги, МФЦ, ярмарки, pop-up магазины и форматы “магазин в магазине”, – комментирует Екатерина Земская, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Кроме того, торговые центры продолжают наращивать долю кафе, ресторанов и развлечений: за последние 10 лет доля арендаторов этих сегментов в объеме арендуемой площади ключевых объектов выросла с 8% до 20%».

При этом активность выхода новых международных брендов на российский рынок значительно снизилась: в 1-м квартале 2019 года он пополнился лишь четырьмя именами против 10 в годом ранее. Наименьший результат был зафиксирован в 1-м квартале 2015 года, когда появилось всего два бренда. Стоит отметить, что количество ушедших с российского рынка брендов в прошедшем квартале равняется количеству новичков.

Низкая активность связана в первую очередь с недостатком качественных площадей для развития ритейлеров как в торговых центрах, так и в ключевых локациях стрит-ритейла, подходящих для открытия флагманов. В 2019 году российский рынок ждет несколько крупных иностранных брендов, в том числе молодежного ритейлера Urban Revivo, парфюмерные бренды Le Labo и By Kilian; также в ближайшее время ожидается & Other stories от H&M Group.



Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.