0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

10:17 Сервис «Яндекс.Еда» обзавелся собственными кухнями
09:30 Россия продлила продуктовое эмбарго на 2019 год
09:09 Группа «Сафмар» снизила долю в «М.Видео»
16:46 Минпромторг назвал контроль за СТМ ударом по локальным производителям
Гастрономический стартап или чем занять себя на три года?
16:27 «Теремок» открыл первое кафе в новом формате
15:44 За год Burberry уничтожила продукцию на £28,6 млн
15:15 Сеть COZY HOME открыла два новых магазина в Москве
14:31 Российское подразделение Boxberry возглавил выходец из «Билайна»
«АИДЫ» больше нет! Как выглядит современная воронка стратегии маркетинга?
14:21 Россия ограничила поставки белорусских шампиньонов из-за польских грибов
14:19 Россияне сократили повседневные расходы
13:38 Исследование: что покупали россияне во время ЧМ-2018
13:17 Роскачество выбрало самый «мясной» шашлык
Узнать из тысячи: основные биометрические технологии, применяемые в ритейле
12:58 В Красноярске дискаунтер «Светофор» отказался обслуживать клиентов без тележек
12:32 Мороженое «Москва» планируют начать выпускать в столице
12:24 «Перекресток» начнет продавать скоропортящиеся продукты через «маркетплейс»
11:54 Россиян предупредили о новом виде мошенничества в Сети
Три кейса: как мировые ритейлеры пытаются избежать стагнации, используя новые технологии
11:34 Россияне составили топ «мужских» и «женских» марок автомобилей‍
11:03 «Ситилинк» стал лидером онлайн-рынка бытовой техники и электроники в 2017 году
10:46 «Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
10:15 В приложение «Леруа Мерлен» добавлены готовые дизайн-проекты интерьеров
Все новости →

Две трети россиян сократят расходы на празднование Нового года

Две трети россиян сократят расходы на празднование Нового года
Однако ритейлеры рассчитывают, что новогодние продажи этого сезона не уступят прошлогодним.
Как показал опрос IRG, 63% россиян в 2015 году сократят расходы на новогодний бюджет, пишет "Коммерсант". Среди них, например, 40% опрошенных уменьшат траты на подарки, 35% снизят расходы на новогодний стол, а 20% откажутся от деликатесов. Для сравнения, в прошлом году только 30% россиян сократили траты на подарки, столько же сэкономили на новогоднем столе, а 13% отказались от деликатесов.  

На празднование Нового года средняя российская семья планирует потратить 16,9 тыс. руб., где 6,56 тыс. руб. придется на подарки. Траты на праздничный стол в среднем составят 5,07 тыс. руб. 

Несмотря на такой настрой потребителей, ритейлеры не теряют оптимизма. Директор по маркетингу сети гипермаркетов "Карусель" (входит в X5 Retail Group) Дагмара Иванова говорит, что в среднем за последние два года продажи в сети в преддверии Нового года превышали среднегодовые показатели на 138%, или почти в 2,4 раза. 
 
"В текущем году мы ожидаем таких же показателей",— признает госпожа Иванова. В сети магазинов "Дикси" в последние дни прошлого года товарооборот был выше среднедневных показателей декабря на 60%, сообщал ритейлер. "Потребление в предновогодние недели из года в год показывает растущую динамику",— отмечает директор по внешним связям ГК "Дикси" Екатерина Куманина. 

Ожидают роста продаж по сравнению с прошлыми новогодними праздниками даже fashion-ритейлеры, хотя, по прогнозу Fashion Consulting Group, рынок одежды в этом году может потерять до 20% своего оборота. Вице-президент Sela Эдуард Остроброд объясняет это тем, что в прошлом году многие россияне проводили новогодние праздники за границей и, соответственно, не тратили деньги на наряды внутри страны. "В этом году многие останутся на Новый год дома, пойдут в гости или в ресторан, поэтому людям захочется порадовать себя новым красивым платьем",— полагает господин Остроброд.  

Аналитики, в свою очередь, дают менее оптимистичные прогнозы. По их оценке, существует риск того, что россияне потратят на Новый год меньше, чем планируют сделать это еще сейчас. Так, Deloitte рассчитала, что средний новогодний бюджет россиян в 2015 году вырастет на 6% в сравнении с фактическими расходами в 2014 году и составит 15,1 тыс. руб., но аналитики Deloitte признают, что фактические расходы в новогодние праздники могут быть на 25-35% ниже запланированных — 9,8-11,3 тыс. руб. 
время публикации: 09:22  23 ноября 2015 года
Теги: ритейлеры, прогнозы

 
 
НАСТ Маркировка
Маркетинговые иссследования_b2b