0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

ФАС признала Apple злоупотребляющей доминирующим положением на рынке приложений

время публикации: 11:29  11 августа 2020 года
ФАС обвинила Apple в ограничении конкуренции в сегменте распространения программ для iOS. Apple, в свою очередь, намерена обжаловать решение службы, признающее компанию виновной в нарушении антимонопольного законодательства.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала Apple виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке приложений, говорится в сообщении ведомства.

В своем сообщении служба сообщила: «Комиссия ФАС установила, что компания Apple злоупотребила доминирующем положением по отношению к разработчикам мобильных приложений родительского контроля и ограничила конкуренцию на рынке распространения приложений для мобильных устройств, функционирующих под управлением операционной системы iOS».

Нарушение выразилось также в том, что Apple установила за собой право отклонять и не допускать в App Store любое приложение стороннего разработчика, даже если оно соответствует всем требованиям. Компании будет выдано предписание устранить нарушения.

Apple тем временем не согласна с решением ФАС и будет его оспаривать, сказали в пресс-службе компании.

В Apple заявили: «Мы с уважением относимся к Федеральной антимонопольной службе России, но мы не согласны с их решением и планируем подать апелляцию».

Напомним, ФАС возбудила дело в отношении Apple в августе 2019 года по жалобе «Лаборатории Касперского» о необоснованном отклонении Apple версий программы родительского контроля Kaspersky Safe Kids (KSK).

«Правонарушение выразилось в проведении компанией Apple, начиная с октября 2018 года, последовательной политики по ограничению инструментов и возможностей для разработки приложений родительского контроля, в результате чего большая часть функционала приложений сторонних разработчиков была утрачена», – отметили в ФАС.

Проведение такой политики по времени совпало с выходом предустановленного приложения Screen Time американской корпорации, которое обладает сходным с приложениями родительского контроля функционалом. По мнению ФАС, это может говорить о том, что Apple применяет неопределенные требования к программному обеспечению разработчиков. В этих действиях антимонопольная служба видит признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке распространения приложений для iOS.

При этом в апреле Apple в своем официальном заявлении объяснила удаление приложений родительского контроля сторонних разработчиков из App Store тем, что они не соответствовали требованиями политики корпорации в части безопасности и конфиденциальности пользователей. В корпорации подчеркивали, что это вопрос безопасности, а не конкуренции.

В ходе расследования ФАС установила, что Apple занимает доминирующее положение с долей 100% на рынке мобильных приложений на операционной системе iOS, поскольку установить такое приложение легальным способом возможно только из магазина App Store.

В Apple прокомментировали: «Мы сотрудничали с "Лабораторией Касперского", которая инициировала эту жалобу, чтобы их приложение соответствовало новым требованиям. В настоящий момент этот разработчик размещает 13 приложений в App Store, и мы обработали и выпустили сотни обновлений для них».

Источник: ТАСС

Читайте также: Главный маркетолог Apple покинет пост после 23 лет работы

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail