0/5

Лента Новостей

17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть

ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть
время публикации: 14:30  27 июня 2024 года
При регулировании цифровых платформ - маркетплейсов в России, необходимо соблюдать баланс интересов бизнеса и потребителей, заявил на XII Петербургском международном юридическом форуме рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
По его словам, в настоящее время ФАС России отмечает наличие у маркетплейсов отдельных признаков многосторонних товарных рынков. Это связано, в том числе, с большим количеством участников цифровых рынков. Например, количество продавцов на маркетплейсах увеличилось в семь раз - 700 тыс. в 2023 году против 100 тыс. в 2021 году. Это свидетельствует об обеспечении цифровыми платформами возможностей развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

Вместе с тем он отметил, что в сегодня цифровые платформы приобретают большую рыночную власть и определяют порядок взаимодействия покупателей и продавцов. В связи с их быстрым развитием государство также актуализирует и антимонопольное законодательство.

Так, в 2023 году был принят «пятый антимонопольный пакет», который повысил эффективность мер антимонопольного регулирования на цифровых рынках. Однако в условиях действовавшего до марта 2024 года моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний государство и маркетплейсы регулировали отношения с помощью саморегулирования рынка.

Сергей Пузыревский подчеркнул, что саморегулирование имело определённый эффект, но может оказаться недостаточным. После отмены указанного моратория, ФАС России выдала предупреждения Wildberries и Ozon. В ведомстве считают, что компании внимательно отнеслись к требованиям службы. В настоящее время предупреждения в их адрес находятся в стадии исполнения.

В заключение заместитель руководителя ФАС России отметил, что антимонопольное регулирование должно продолжать своё действие в отношении цифровых платформ, не допуская навязывания невыгодных условий и дискриминации. Однако дополнительное регулирование этого рынка требует обсуждения и должно проходить в условиях соблюдения баланса интересов всех участников рынка, включая потребителей.

Читайте также:

Режим блокировок на кассах расширится на 8 новых категорий и маркетплейсы


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail