0/5

Лента Новостей

18:10 Россияне назвали самые желанные подарки на Новый год – исследование
17:45 В 2025 году в Санкт-Петербурге открылось три новых фудхолла
17:20 Lindex Group не может определиться с будущим универмагов Stockmann в Финляндии
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
16:55 «Монетка» открыла 1000-й магазин с начала года (ФОТО)
16:30 Fix Price планирует провести обратный сплит акций
16:05 Минздрав выступает против легализации онлайн-торговли алкоголем
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
15:40 X5 купила склад в Красноярском крае
15:15 Zara начинает использовать ИИ для создания изображений с участием реальных моделей
14:50 Ритейлеры уходят с центральных улиц Санкт-Петербурга
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
14:25 Wildberries запустил персональные итоги года для покупателей
14:00 Банк России снизил ключевую ставку до 16%
13:35 «Магнит» тестирует доставку роботами-доставщиками
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
13:10 Треть россиян включит готовые блюда в новогоднее меню для снижения стресса
12:45 Агрокластер «Фуд Сити» нарастил долю российских поставщиков в несколько раз
12:20 Сеть кофеен «Точка Черного» выкупит прямого конкурента
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
11:55 «Лемана ПРО» увеличит парк автономных роботов-погрузчиков в девять раз в 2026 году
11:30 Количество брендов кетчупа в российской рознице выросло на 8%
11:05 «Группа Лента» открыла первый гипермаркет в Бурятии
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
10:40 Wildberries тестирует новую платформу экспресс-доставки товаров
10:20 Каждый пятый житель крупных городов регулярно покупает готовую еду
10:15 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» купила еще одного производителя салатов
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
09:50 В Москве выставлен на продажу ТЦ «Пражский пассаж»
09:25 Wildberries меняет дизайн пунктов выдачи заказов (ФОТО)
20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
10:00 Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
Все новости →

ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть

ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть
время публикации: 14:30  27 июня 2024 года
При регулировании цифровых платформ - маркетплейсов в России, необходимо соблюдать баланс интересов бизнеса и потребителей, заявил на XII Петербургском международном юридическом форуме рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
По его словам, в настоящее время ФАС России отмечает наличие у маркетплейсов отдельных признаков многосторонних товарных рынков. Это связано, в том числе, с большим количеством участников цифровых рынков. Например, количество продавцов на маркетплейсах увеличилось в семь раз - 700 тыс. в 2023 году против 100 тыс. в 2021 году. Это свидетельствует об обеспечении цифровыми платформами возможностей развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

Вместе с тем он отметил, что в сегодня цифровые платформы приобретают большую рыночную власть и определяют порядок взаимодействия покупателей и продавцов. В связи с их быстрым развитием государство также актуализирует и антимонопольное законодательство.

Так, в 2023 году был принят «пятый антимонопольный пакет», который повысил эффективность мер антимонопольного регулирования на цифровых рынках. Однако в условиях действовавшего до марта 2024 года моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний государство и маркетплейсы регулировали отношения с помощью саморегулирования рынка.

Сергей Пузыревский подчеркнул, что саморегулирование имело определённый эффект, но может оказаться недостаточным. После отмены указанного моратория, ФАС России выдала предупреждения Wildberries и Ozon. В ведомстве считают, что компании внимательно отнеслись к требованиям службы. В настоящее время предупреждения в их адрес находятся в стадии исполнения.

В заключение заместитель руководителя ФАС России отметил, что антимонопольное регулирование должно продолжать своё действие в отношении цифровых платформ, не допуская навязывания невыгодных условий и дискриминации. Однако дополнительное регулирование этого рынка требует обсуждения и должно проходить в условиях соблюдения баланса интересов всех участников рынка, включая потребителей.

Читайте также:

Режим блокировок на кассах расширится на 8 новых категорий и маркетплейсы


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail