Лента Новостей
Все новости →ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть
![ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть ФАС России: Маркетплейсы приобретают большую рыночную власть](/upload/iblock/8c0/xfqvdk6nong4vln9dpp3ebz0982035lrm.jpg.pagespeed.ic.PTssskUkX1.jpg)
время публикации: 14:30 27 июня 2024 года
При регулировании цифровых платформ - маркетплейсов в России, необходимо соблюдать баланс интересов бизнеса и потребителей, заявил на XII Петербургском международном юридическом форуме рассказал статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
По его словам, в настоящее время ФАС России отмечает наличие у маркетплейсов отдельных признаков многосторонних товарных рынков. Это связано, в том числе, с большим количеством участников цифровых рынков. Например, количество продавцов на маркетплейсах увеличилось в семь раз - 700 тыс. в 2023 году против 100 тыс. в 2021 году. Это свидетельствует об обеспечении цифровыми платформами возможностей развития и поддержки малого и среднего бизнеса.Вместе с тем он отметил, что в сегодня цифровые платформы приобретают большую рыночную власть и определяют порядок взаимодействия покупателей и продавцов. В связи с их быстрым развитием государство также актуализирует и антимонопольное законодательство.
Так, в 2023 году был принят «пятый антимонопольный пакет», который повысил эффективность мер антимонопольного регулирования на цифровых рынках. Однако в условиях действовавшего до марта 2024 года моратория на антимонопольные проверки ИТ-компаний государство и маркетплейсы регулировали отношения с помощью саморегулирования рынка.
Сергей Пузыревский подчеркнул, что саморегулирование имело определённый эффект, но может оказаться недостаточным. После отмены указанного моратория, ФАС России выдала предупреждения Wildberries и Ozon. В ведомстве считают, что компании внимательно отнеслись к требованиям службы. В настоящее время предупреждения в их адрес находятся в стадии исполнения.
В заключение заместитель руководителя ФАС России отметил, что антимонопольное регулирование должно продолжать своё действие в отношении цифровых платформ, не допуская навязывания невыгодных условий и дискриминации. Однако дополнительное регулирование этого рынка требует обсуждения и должно проходить в условиях соблюдения баланса интересов всех участников рынка, включая потребителей.
Читайте также:
Режим блокировок на кассах расширится на 8 новых категорий и маркетплейсы
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
16:35, 24 июня 2024
18:15, 21 июня 2024
17:25, 21 июня 2024
15:45, 21 июня 2024
Самое популярное
-
Как «Фармаимпекс» запустила для всех аптек сети единую программу лояльности и ув...
-
Как Sellplus помог бизнесу селлеров вырасти в несколько раз на Wildberries
-
Как создать презентацию, которая расскажет всё за вас и приведёт к сделке
-
5 классных сервисов для управления рекламой без таргетолога
-
Люди и бренды: как предпринимателям расти и вместе с Ozon развивать экономику ст...