В РФ реструктуризация коснется СП Ford Sollers с российской «Соллерс» Вадима Швецова.
Ford анонсировал новую стратегию, в рамках которой планирует повысить рентабельность и выйти из наименее прибыльных сегментов. В частности, речь идет о реорганизации бизнеса в Европе (включая Россию и Турцию), которая будет включать сокращение тысяч рабочих мест. Заявление сделано на фоне намерения руководства Ford в августе 2019 года закрыть завод коробок передач в Бланкфоре (Франция).
Реструктуризация может затронуть и СП Ford Sollers с российской «Соллерс» в РФ. Решение планируется принять во втором квартале. В третьем квартале 2018 года Ford в Европе нарастил убыток на 27,6%, до $245 млн. В компании указывали, что на финансовые показатели повлияли слабое положение компании на рынках России и Турции наряду с затратами на запуск обновленного Focus.
Первоначально паритетное СП Ford Sollers организовано для выпуска в России автомобилей Ford. Завод СП во Всеволожске мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, седаны Ford Mondeo. Мощность завода в Набережных Челнах — 110 тыс. штук, выпускает кроссоверы Ford Ecosport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, легкие коммерческие автомобили (LCV) Transit, мощность — 85 тыс. машин в год. Также в Елабуге делают двигатели.
Еще в 2014 году контроль в СП перешел к Ford после выкупа пакета привилегированных акций (объем не раскрывался). Тогда же был заключен опцион и на покупку Ford доли «Соллерса» в СП. Как сообщили “Ъ” в «Соллерс», опцион сохраняется, компания может реализовать его в 2019 году.
В Ford Sollers не раскрывают варианты реструктуризации. В «Соллерс» говорят, что она будет направлена на повышение эффективности СП за счет концентрации на наиболее прибыльных сегментах. По данным “Ъ”, речь может идти о сокращении модельного ряда в РФ и мощностей. Ранее в Ford Sollers называли ключевыми сегменты SUV (внедорожники и универсалы) и LCV.