0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Главное за неделю: бюджетный «Чижик», шоколадный «Магнит» и пессимистично настроенная «Республика»

время публикации: 08:00  31 октября 2020 года
Последняя неделя октября в российском ритейле получилась бодрой. Сеть «Республика» раскрыла планы подать заявление о банкротстве, X5 Retail Group запустила новую сеть «Чижик», «Магнит» открыл новый «Шоколадный» суперстор, а структура Alibaba Group решила развернуть на российском рынке сеть постаматов. Эти и другие важнейшие события в нашем еженедельном обзоре.
27 октября ООО «Республика» выпустило официальное сообщение, где говорится, что коронавирус нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию компании. «К сожалению, коронакризис нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию «Республики». Непродовольственный ритейл одним из первых принял на себя удар, а книжная розница оказалась и вовсе на грани выживания», – говорилось в сообщении. 

Ритейлер боролся с последствиями пандемии, однако объективные обстоятельства оказались сильнее. «Мы не видим других выходов из сложившейся ситуации и намерены подать заявление о банкротстве ООО «Республика», – сообщили в компании. 

Каждую неделю - новый формат! 29 октября X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе, на улице Маяковского. Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Их ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Смотрите фото, как там внутри. Напомним, что на прошлой неделе компания запустила автоматизированные «Пятёрочки #налету»

В сентябре «Магнит» анонсировал свои планы по запуску тематических суперсторов. На минувшей неделе ритейлер объявил об открытии обновленного гипермаркета в Краснодаре по адресу ул. Дзержинского, 42.

Новый суперстор компании представляет собой импровизированную шоколадную фабрику: элементы дизайна и яркое зонирование отсылают посетителей в мир детства и предлагают совершить увлекательное путешествие. Это первый в истории магазин «Магнита», созданный в партнерстве с ведущими поставщиками. В торговом зале суперстора площадью почти 6 000 кв. м пересмотрено зонирование и оптимизировано пространство.

Еще одной новинкой в процессах «Магнита» стали товарные знаки Magnit Pay и «Магнит Pay». «Магнит» подал заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на их регистрацию. 

Согласно заявке, товарные знаки регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №9, 35, 36 и 42, что позволяет под этими брендами разрабатывать приложения для компьютерного программного обеспечения, оказывать услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, оказывать услуги по аутентификации пользователей при сделках в области электронной коммерции, осуществлять выпуск кредитных карточек, а также осуществлять операции по обмену виртуальных валют.

В четверг состоялось официальное открытие торгового центра «Щелковский», расположенного вблизи одноименной станции метро. В ТРЦ заработали более 250 бутиков и сетевых магазинов, кафе и рестораны, а также многозальный кинотеатр. В первых день объект посетило более 40 тысяч человек. Многофункциональный комплекс общей площадью более 150 тыс. кв. м объединяет автовокзал «Центральный» и торговый центр. 

Универмаг «Московский» заявил о намерении обновить пул арендаторов и общий имидж объекта. В адрес торгового объекта давно звучат упреки в несоответствии современным трендам торговли и злоупотреблении привокзальным трафиком. Команда RealJet подписала договор с ЗАО "Универмаг Московский" о предоставлении услуг по реконцепции и брокериджу одноименного торгового центра. В задачу брокера войдет обновление пула арендаторов с фокусом на федеральные fashion-бренды, концептуальное обновление проекта и повышение его имиджа. Даты начала работ пока названы не были. 


Один из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) продолжает усиливать своё присутствие в России – компания запускает свой первый проект в офлайн-сегменте, сеть собственных постаматов. На первом этапе компания начнёт установку точек выдачи в Москве, Московской области и крупнейших мегаполисах. В течение года «Цайняо» расширит постаматную сеть на миллионники и города с населением от 500 тысяч человек. 

30 октября в России вступил в силу запрет на курение кальянов и электронных сигарет в заведениях общепита и других общественных местах. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» были приняты в конце июля. 

26 октября стало известно, что Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Служба предлагает обозначить недопустимые условия договора купли-продажи (имеется в виду сам момент приобретения товаров и услуг), которые ущемляют гарантированные права покупателей. В числе «гарантированных прав», в частности, имеется в виду право оплачивать покупки наличными средствами. Дело в том, что «Яндекс.Еда», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатры и другие интернет-сервисы предлагают покупателям исключительно оплату картами. Цель поправок – обязать онлайн-ритейлеров или сервисы принимать от покупателей оплату любыми средствами, в том числе, наличными. 

Читайте также самые интересные статьи недели:

Наталья Плетнева, DPD: «Сейчас уже конкурируют не в скорости. Скорость – это must. Сейчас берут сервисом!»

Пять трансформаций в ритейле, которые остаются за кадром (а зря!)

Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

Инь и Ян ритейла: как объединить онлайн и офлайн каналы в гармоничную систему?

Завтрак в постель, обед и ужин тоже! Оборот рынка фудтеха вырос в 2 раза

Андрей Кришнев, Nike Россия: «У нас одна из самых инновационных команд в Европе»

TikTok: как создать контент, на котором можно заработать

От запроса в поисковике до постоянного клиента: как работает CJM в российском ритейле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail