0/5

Лента Новостей

16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
14:25 Каждый пятый россиян планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Все новости →

Главное за неделю: бюджетный «Чижик», шоколадный «Магнит» и пессимистично настроенная «Республика»

время публикации: 08:00  31 октября 2020 года
Последняя неделя октября в российском ритейле получилась бодрой. Сеть «Республика» раскрыла планы подать заявление о банкротстве, X5 Retail Group запустила новую сеть «Чижик», «Магнит» открыл новый «Шоколадный» суперстор, а структура Alibaba Group решила развернуть на российском рынке сеть постаматов. Эти и другие важнейшие события в нашем еженедельном обзоре.
27 октября ООО «Республика» выпустило официальное сообщение, где говорится, что коронавирус нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию компании. «К сожалению, коронакризис нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию «Республики». Непродовольственный ритейл одним из первых принял на себя удар, а книжная розница оказалась и вовсе на грани выживания», – говорилось в сообщении. 

Ритейлер боролся с последствиями пандемии, однако объективные обстоятельства оказались сильнее. «Мы не видим других выходов из сложившейся ситуации и намерены подать заявление о банкротстве ООО «Республика», – сообщили в компании. 

Каждую неделю - новый формат! 29 октября X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе, на улице Маяковского. Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Их ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Смотрите фото, как там внутри. Напомним, что на прошлой неделе компания запустила автоматизированные «Пятёрочки #налету»

В сентябре «Магнит» анонсировал свои планы по запуску тематических суперсторов. На минувшей неделе ритейлер объявил об открытии обновленного гипермаркета в Краснодаре по адресу ул. Дзержинского, 42.

Новый суперстор компании представляет собой импровизированную шоколадную фабрику: элементы дизайна и яркое зонирование отсылают посетителей в мир детства и предлагают совершить увлекательное путешествие. Это первый в истории магазин «Магнита», созданный в партнерстве с ведущими поставщиками. В торговом зале суперстора площадью почти 6 000 кв. м пересмотрено зонирование и оптимизировано пространство.

Еще одной новинкой в процессах «Магнита» стали товарные знаки Magnit Pay и «Магнит Pay». «Магнит» подал заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на их регистрацию. 

Согласно заявке, товарные знаки регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №9, 35, 36 и 42, что позволяет под этими брендами разрабатывать приложения для компьютерного программного обеспечения, оказывать услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, оказывать услуги по аутентификации пользователей при сделках в области электронной коммерции, осуществлять выпуск кредитных карточек, а также осуществлять операции по обмену виртуальных валют.

В четверг состоялось официальное открытие торгового центра «Щелковский», расположенного вблизи одноименной станции метро. В ТРЦ заработали более 250 бутиков и сетевых магазинов, кафе и рестораны, а также многозальный кинотеатр. В первых день объект посетило более 40 тысяч человек. Многофункциональный комплекс общей площадью более 150 тыс. кв. м объединяет автовокзал «Центральный» и торговый центр. 

Универмаг «Московский» заявил о намерении обновить пул арендаторов и общий имидж объекта. В адрес торгового объекта давно звучат упреки в несоответствии современным трендам торговли и злоупотреблении привокзальным трафиком. Команда RealJet подписала договор с ЗАО "Универмаг Московский" о предоставлении услуг по реконцепции и брокериджу одноименного торгового центра. В задачу брокера войдет обновление пула арендаторов с фокусом на федеральные fashion-бренды, концептуальное обновление проекта и повышение его имиджа. Даты начала работ пока названы не были. 


Один из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) продолжает усиливать своё присутствие в России – компания запускает свой первый проект в офлайн-сегменте, сеть собственных постаматов. На первом этапе компания начнёт установку точек выдачи в Москве, Московской области и крупнейших мегаполисах. В течение года «Цайняо» расширит постаматную сеть на миллионники и города с населением от 500 тысяч человек. 

30 октября в России вступил в силу запрет на курение кальянов и электронных сигарет в заведениях общепита и других общественных местах. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» были приняты в конце июля. 

26 октября стало известно, что Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Служба предлагает обозначить недопустимые условия договора купли-продажи (имеется в виду сам момент приобретения товаров и услуг), которые ущемляют гарантированные права покупателей. В числе «гарантированных прав», в частности, имеется в виду право оплачивать покупки наличными средствами. Дело в том, что «Яндекс.Еда», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатры и другие интернет-сервисы предлагают покупателям исключительно оплату картами. Цель поправок – обязать онлайн-ритейлеров или сервисы принимать от покупателей оплату любыми средствами, в том числе, наличными. 

Читайте также самые интересные статьи недели:

Наталья Плетнева, DPD: «Сейчас уже конкурируют не в скорости. Скорость – это must. Сейчас берут сервисом!»

Пять трансформаций в ритейле, которые остаются за кадром (а зря!)

Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

Инь и Ян ритейла: как объединить онлайн и офлайн каналы в гармоничную систему?

Завтрак в постель, обед и ужин тоже! Оборот рынка фудтеха вырос в 2 раза

Андрей Кришнев, Nike Россия: «У нас одна из самых инновационных команд в Европе»

TikTok: как создать контент, на котором можно заработать

От запроса в поисковике до постоянного клиента: как работает CJM в российском ритейле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail