0/5

Лента Новостей

16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
12:00 Минпромторг сократил список товаров для параллельного импорта
11:35 «Деловые Линии» снизили цены до 65% на доставку грузов по 15 000 направлениям
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
11:10 Ozon fresh зафиксировал пятикратный рост спроса на икру в 2025 году
10:45 В России вырос спрос на уходовые средства для собак
10:20 Венчурный фонд Iskra Ventures инвестировал в AI-платформу для повышения продаж на маркетплейсах
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
09:55 В МЕГАХ откроются магазины SLAVA concept с корнерами донецких дизайнеров
09:30 В Госдуме предложили полностью запретить продажу вейпов в России
18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
10:00 Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
Все новости →

Главное за неделю: бюджетный «Чижик», шоколадный «Магнит» и пессимистично настроенная «Республика»

время публикации: 08:00  31 октября 2020 года
Последняя неделя октября в российском ритейле получилась бодрой. Сеть «Республика» раскрыла планы подать заявление о банкротстве, X5 Retail Group запустила новую сеть «Чижик», «Магнит» открыл новый «Шоколадный» суперстор, а структура Alibaba Group решила развернуть на российском рынке сеть постаматов. Эти и другие важнейшие события в нашем еженедельном обзоре.
27 октября ООО «Республика» выпустило официальное сообщение, где говорится, что коронавирус нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию компании. «К сожалению, коронакризис нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию «Республики». Непродовольственный ритейл одним из первых принял на себя удар, а книжная розница оказалась и вовсе на грани выживания», – говорилось в сообщении. 

Ритейлер боролся с последствиями пандемии, однако объективные обстоятельства оказались сильнее. «Мы не видим других выходов из сложившейся ситуации и намерены подать заявление о банкротстве ООО «Республика», – сообщили в компании. 

Каждую неделю - новый формат! 29 октября X5 Retail Group, управляющая розничными сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель», объявила об открытии первых двух объектов в формате «жёсткий дискаунтер» под брендом «Чижик». Новые магазины расположены в Москве на Долгопрудной улице и в подмосковной Балашихе, на улице Маяковского. Торговая площадь первых магазинов составляет около 250 кв. м. Их ассортимент включает порядка 800 наименований продукции наиболее востребованных у покупателей. Смотрите фото, как там внутри. Напомним, что на прошлой неделе компания запустила автоматизированные «Пятёрочки #налету»

В сентябре «Магнит» анонсировал свои планы по запуску тематических суперсторов. На минувшей неделе ритейлер объявил об открытии обновленного гипермаркета в Краснодаре по адресу ул. Дзержинского, 42.

Новый суперстор компании представляет собой импровизированную шоколадную фабрику: элементы дизайна и яркое зонирование отсылают посетителей в мир детства и предлагают совершить увлекательное путешествие. Это первый в истории магазин «Магнита», созданный в партнерстве с ведущими поставщиками. В торговом зале суперстора площадью почти 6 000 кв. м пересмотрено зонирование и оптимизировано пространство.

Еще одной новинкой в процессах «Магнита» стали товарные знаки Magnit Pay и «Магнит Pay». «Магнит» подал заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности на их регистрацию. 

Согласно заявке, товарные знаки регистрируется по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №9, 35, 36 и 42, что позволяет под этими брендами разрабатывать приложения для компьютерного программного обеспечения, оказывать услуги по аутентификации пользователей по технологии единого входа для программных онлайн-приложений, оказывать услуги по аутентификации пользователей при сделках в области электронной коммерции, осуществлять выпуск кредитных карточек, а также осуществлять операции по обмену виртуальных валют.

В четверг состоялось официальное открытие торгового центра «Щелковский», расположенного вблизи одноименной станции метро. В ТРЦ заработали более 250 бутиков и сетевых магазинов, кафе и рестораны, а также многозальный кинотеатр. В первых день объект посетило более 40 тысяч человек. Многофункциональный комплекс общей площадью более 150 тыс. кв. м объединяет автовокзал «Центральный» и торговый центр. 

Универмаг «Московский» заявил о намерении обновить пул арендаторов и общий имидж объекта. В адрес торгового объекта давно звучат упреки в несоответствии современным трендам торговли и злоупотреблении привокзальным трафиком. Команда RealJet подписала договор с ЗАО "Универмаг Московский" о предоставлении услуг по реконцепции и брокериджу одноименного торгового центра. В задачу брокера войдет обновление пула арендаторов с фокусом на федеральные fashion-бренды, концептуальное обновление проекта и повышение его имиджа. Даты начала работ пока названы не были. 


Один из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) продолжает усиливать своё присутствие в России – компания запускает свой первый проект в офлайн-сегменте, сеть собственных постаматов. На первом этапе компания начнёт установку точек выдачи в Москве, Московской области и крупнейших мегаполисах. В течение года «Цайняо» расширит постаматную сеть на миллионники и города с населением от 500 тысяч человек. 

30 октября в России вступил в силу запрет на курение кальянов и электронных сигарет в заведениях общепита и других общественных местах. Соответствующие поправки в закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» были приняты в конце июля. 

26 октября стало известно, что Роспотребнадзор разработал поправки в закон о защите прав потребителей. Служба предлагает обозначить недопустимые условия договора купли-продажи (имеется в виду сам момент приобретения товаров и услуг), которые ущемляют гарантированные права покупателей. В числе «гарантированных прав», в частности, имеется в виду право оплачивать покупки наличными средствами. Дело в том, что «Яндекс.Еда», Ozon, Wildberries, онлайн-кинотеатры и другие интернет-сервисы предлагают покупателям исключительно оплату картами. Цель поправок – обязать онлайн-ритейлеров или сервисы принимать от покупателей оплату любыми средствами, в том числе, наличными. 

Читайте также самые интересные статьи недели:

Наталья Плетнева, DPD: «Сейчас уже конкурируют не в скорости. Скорость – это must. Сейчас берут сервисом!»

Пять трансформаций в ритейле, которые остаются за кадром (а зря!)

Булат Шакиров, Optima Development: «Мой принцип – быть максимально открытым и двигаться вперед»

Инь и Ян ритейла: как объединить онлайн и офлайн каналы в гармоничную систему?

Завтрак в постель, обед и ужин тоже! Оборот рынка фудтеха вырос в 2 раза

Андрей Кришнев, Nike Россия: «У нас одна из самых инновационных команд в Европе»

TikTok: как создать контент, на котором можно заработать

От запроса в поисковике до постоянного клиента: как работает CJM в российском ритейле

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail