0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
Все новости →

Главное за неделю: «Мираторг» сворачивает розницу, у «Яндекс Еды» и МТС появились свои медиа, Ozon подвел итоги квартала

Главное за неделю: «Мираторг» сворачивает розницу, у «Яндекс Еды» и МТС появились свои медиа, Ozon подвел итоги квартала
время публикации: 12:30  27 мая 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Агрохолдинг «Мираторг» сообщил о сокращении количества магазинов фирменной сети в 2023 году и пересмотре стратегии развития. Закрытие 14 супермаркетов компания проведёт до августа текущего года исходя из стоимости аренды помещений, при этом число магазинов сократится на 12% со 134 до 120 торговых точек.

X5 запустила оплату с использованием электронных сертификатов. Компания стала первым фуд-ритейлером в России, внедрившим полноценный механизм для получения гражданами государственных мер социальной поддержки непосредственно в магазинах торговых сетей, который можно масштабировать на всю страну. Проект реализуется совместно с Казначейством России, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и Национальной системой платежных карт.

Верховный суд признал незаконным заявление о банкротстве «Обуви России». Он отменил постановление Арбитражного суда Новосибирской области о банкротстве предприятий группы «Обувь России» от одного из кредиторов - частного охранного предприятия (ЧОП) «Брест плюс».

Французской сети «Декатлон» могут запретить поштучную продажу магазинов в России. Как объяснил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов, это может быть сделано для того, чтобы торговая сеть не смогла обойти обязательные условия продажи бизнеса: предоставить своим покупателям дисконт в 50% и не выплатив отчисления в казну в 10% от суммы. Стоит напомнить, что в 2023 году компания уже реализовала пять точек в РФ.

А вот японский ритейлер одежды Uniqlo хочет продать российский бизнес по модели «Макдоналдс». Замглавы Минпромторга предположил, что компания сможет предложить купить договоры аренды, «бойкие торговые места» с хорошим покупательским трафиком и оборудование.

Сеть мультибрендовых магазинов Brands из Объединенных арабских эмиратов планирует открыть (по договору франшизы) несколько торговых точек в России к началу следующего года. Предварительно отобраны свободные площадки площадью от 200 до 400 кв. м. в ряде торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга. Ассортимент Brands составляют деловые костюмы, цена на которые варьируются от 60 до 5 тысяч долларов

Guess выкупил долю российского партнера в местном бизнесе. Еще в конце 2015 года стороны заключили пут-опцион, который предполагал право российского партнера реализовать свои 30% в местном бизнесе и обязанность американской компании выкупить эту долю до 31 декабря 2025 года. В ноябре прошлого года российский партнер Guess исполнил опцион, Управление по контролю за иностранными активами Минфина США разрешило сделку, так как соглашение об опционе заключено до введения санкций США.

Российское подразделение Mercedes-Benz - АО «Мерседес-Бенц РУС» после завершившейся сделки по передаче долей и акций компании АО «Автодом» проводит ребрендинг. Постепенно изменения коснутся всех визуальных элементов бренда, сайта и фирменного стиля.

Французский производитель шин Michelin сообщил, что его российский бизнес выкупил местный дистрибутор шин ООО «Пауэр Интернэшнл-шины». Сумма сделки не раскрывается. А S8 Capital завершил покупку активов производителя шин Continental.

Главное за неделю: «Мираторг» сворачивает розницу, у «Яндекс Еды» и МТС появились свои медиа, Ozon подвел итоги квартала

На этой неделе произошло сразу два запуска крупными экосистемами своих медиа. Издание «Яндекс Еды» – «Открытая кухня» будет рассказывать о культовых заведениях и открытии новых ресторанов, которые заслуживают внимания, а также об известных шеф-поварах, гастрономических путешествиях и «скрытых жемчужинах» на гастрокарте России.

Бренд-медиа МТС Маркетолога – образовательная площадка, ключевой фокус которой – помочь предпринимателям и маркетологам в поиске новых рекламных инструментов. На его базе будут представлены собственные регулярные исследования МТС, кейсы продвижения брендов с пошаговой инструкцией, подборки рекламных инструментов для тестирования, экспертные колонки с комментариями о событиях на рынке, а также анонсы обучающих мероприятий и инструкции о том, как эффективно использовать рекламные сервисы МТС.

Ozon получила рекордную скорректированную EBITDA в 8 млрд рублей и снизила операционные расходы на заказ более чем в 2 раза, об этом говорится в сообщении Ozon. За первый квартал оборот компании (GMV с учётом сервисов и за вычетом возвратов) вырос на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 303 млрд рублей. Еще быстрее росли продажи продавцов - они практически удвоились (рост на 93%), а их доля в обороте маркетплейса достигла 79,5% (рост на 9 п.п.).

Также маркетплейс запускает новый фулфилмент-центр на территории логистического парка «Софьино» в Московской области. Складской комплекс площадью хранения более 76 тысяч кв. м. обеспечит размещение до 30 млн товаров разных категорий.

Wildberries снизил собственную торговую комиссию от 2% для предпринимателей, реализующих на онлайн-платформе бытовую технику и электронику: роботы-пылесосы, компьютеры, игровые консоли, технику для кухни – всего более 500 предметов.

Интернет-ритейлер также сообщил, что завершил проверку 60% из 300 продавцов, которые подозреваются в использовании «серых» схем продвижения на платформе. Их причастность подтверждена, но сумма ущерба является невысокой, поэтому приняли решение «разморозить» их баланс, возобновить сотрудничество.

Яндекс получил от потенциальных инвесторов заявки на покупку различных пакетов экономической доли в компании. Среди них, например, банк ВТБ. Все заявки уже рассмотрел Совет директоров. Они также будут проверены на соответствие санкционным ограничениям. Окончательное решение о потенциальном составе экономических инвесторов пока не принято. В компании подчеркнули, что новые экономические инвесторы не будут иметь контроля над компанией.

Читайте также:
Клиент доставки в новых реалиях: изменения в поведении и реакция рынка

«Магнит» и билайн измерили влияние наружной рекламы на продажи товарных категорий

Турецкий марш: чему российские ритейлеры могут научиться у брендов из Малой Азии?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail