0/5

Лента Новостей

18:35 В Хельсинки массово закрываются магазины из-за снижения турпотока из России
18:10 Wildberries двукратно повысит выплаты за найденные уязвимости
17:45 Apple утратила статус крупнейшего поставщика смартфонов на китайском рынке
Тренды кофейного франчайзинга 2024: как меняется рынок в условиях нового кризиса
16:40 Hermès превосходит конкурентов за счет скромной роскоши
16:10 Китай увеличил поставки легковых автомобилей в РФ на 35,4%
15:45 Центробанк РФ повысил ключевую ставку до 18%
Какие товары выгоднее и проще продавать новичку на Wildberries
15:20 Какое мороженое потребители любят больше всего – исследование
14:55 Китайский бренд бытовой техники Dreame открывает первый магазин в России
14:30 Hoff запустил партнерство с «Яндекс Доставкой»
MyGiftCard: как за 5 лет изменился интерес сотрудников и клиентов к программам мотивации
14:05 «Перекрёсток» расширяет ассортимент собственной марки «Зелёная линия»
13:40 Desport в Екатеринбурге сдаст часть площадей фитнес-клубу
13:15 Россияне стали больше тратить на восстановленные смартфоны
Мобильные технологии в ритейле: приложения, платежи и мобильный маркетинг
12:50 «Детский мир» фиксирует цены на школьные товары собственных торговых марок
12:25 Исследование: работодатели в «мужских» сферах стали на 13% чаще рассматривать женщин
12:00 До конца лета импортные сладости подорожают на 20-30%
Ключевой игрок или лишний костыль: может ли компания успешно работать без участия собственника
11:35 Производитель мебели «Ангстрем» покупает воронежскую компанию «Мебель Черноземья»
11:10 WorldFood Moscow соберет более 1 100 производителей продуктов питания, более 20 000 представителей ритейла, маркетплейсов и предприятий общественного питания
10:45 Роскачество провело исследование рыбных риетов
Как выбрать подрядчика для коммуникации с клиентами: 4 ключевых правила
10:20 Госдума приняла в первом чтении закон, запрещающий рекламу в Instagram* и Facebook*
09:55 «Деградация» YouTube — вынужденный шаг»: в Госдуме предупредили о скором замедлении YouTube на 70%
09:30 SimpleWine: как изменился спрос на отечественный джин
Продукты категорий «фреш» и «ультра фреш»: в чем разница, и как с ними работать?
18:20 Как изменились траты в общепите за первое полугодие - исследование
18:00 16 августа в Москве пройдет Ночь арендатора
17:50 Wildberries тестирует «виртуальную фотостудию»
Какие инструменты использовать для роста e-commerce бизнеса?
17:25 Henderson по итогам первого полугодия увеличил выручку на 32%
17:00 В категории fashion доля web-пользователей существенно превышает мобильные приложения
16:35 Поставки в РФ известного бренда виски сократились почти на 50%
Что мешает интернет-магазинам завоевывать лояльность покупателей
16:10 В Подмосковье запустят производство косметики для кошек и собак
15:45 Ozon объявил тендер среди кадровых агентств для подбора персонала из Беларуси и Киргизии
10:00 ИИ в ритейле: риски, сложности или безграничные возможности
Все новости →

Главное за неделю: у «Азбуки вкуса» новые владельцы, борьба «Ленты» с поставщиками, Ирина Шейк стала новым лицом Gloria Jeans

Главное за неделю: у «Азбуки вкуса» новые владельцы, борьба «Ленты» с поставщиками, Ирина Шейк стала новым лицом Gloria Jeans
время публикации: 09:30  13 апреля 2024 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
Основатели металлургического холдинга Evraz, совладельцы инвестхолдинга Invest AG, миллиардеры Александр Абрамов и Александр Фролов вышли из капитала «Азбуки вкуса». Новый акционер и инвестор ритейлера – АО «Бавэро групп». Сейчас «Азбука вкуса» на 39,6% принадлежит российским инвестфондам, их название не раскрывается. Раньше такая доля принадлежала консорциуму Invest AG и Millhouse Романа Абрамовича. 25,7% сейчас принадлежит Максиму Кощеенко, 17,2% – Олегу Лыткину, 3,1% – менеджменту.

Также стало известно, что ритейлер планирует запустить пилотные дарксторы в Москве с помощью решений Яндекс Лавки. Отмечается, что это позволит не только повысить качество и скорость сборки покупок, но и уменьшить нагрузку на свои офлайн-магазины, в которых сейчас собирают онлайн-заказы.

«Лента» отказалась от сотрудничества с некоторыми поставщиками товаров повседневного спроса, не приняв ценовые условия поставок продукции таких компаний. Выбывающий ассортимент торговая сеть восполняет за счет аналогичных товаров других поставщиков, политика которых нацелена на совместное с компанией обеспечение экономической доступности товаров повседневного спроса. Так, например, ритейлер приостановил заказы кормов для животных, которые выпускает компания Mars.

X5 Group в 2024 году прогнозирует рост выручки в два раза и готовится пересмотреть дивидендную политику. В 2023 году компания продемонстрировала уверенный рост выручки на 20,6% год к году, которая составила 3,1 трлн рублей. Общая торговая площадь компании по состоянию на 31 декабря 2023 года составила 10 206 011 кв. метров против 9 107 479 кв. метров на 31 декабря 2022 года.

«ВкусВилл» увеличил ассортимент товаров для животных на 33%. Сегодня в магазинах торговой сети представлено 35 видов товаров для животных под собственной торговой маркой (СТМ), а в целом в категории - более 90 позиций.

«Ашан» договаривается об аренде офиса в бизнес-центре «Европа Хаус», площадью около 7 тыс. кв. м, в центре Москвы. Ранее там находилась штаб-квартира немецкой Henkel. По словам консультантов на рынке недвижимости, сделка пока не закрыта, стороны обсуждают детали возможного соглашения. Аренду бизнес-центра рассматривают и другие компании.

Структура сети «О’Кей» АО «Доринда» распродало часть своих помещений – участки на Минском шоссе в Одинцово (Московская область), в селе Винсады (Ставропольский край) и недостроенный гипермаркет в Уфе. В числе активов, предназначенных для продажи, у компании остается гипермаркет в Череповце (Вологодская область).

Количество торговых точек «ВинЛаб» за январь-март возросло на 56 до 1 713 магазинов. Объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличился на 36,2%, по системе click & collect – более чем в два раза – на 119%. Доля e-com в сети составляет 12% против 7,3% в прошлом году. В I квартале было выдано более 1 млн электронных заказов.

МТС открыл в Москве в ТЦ «Океания» пилотный магазин нового формата с фокусом на цифровые решения компании. Площадь магазина составляет более 250 кв. метров, что почти в пять раз больше классического формата.

Главное за неделю: у «Азбуки вкуса» новые владельцы, борьба «Ленты» с поставщиками, 5,4 млрд убыток магазинов заменивших Zara

Выручка АО «Новая мода» в 2023 году составила 21 млрд руб. – более чем вдвое больше, чем в 2022-м, когда значительную часть года магазины тогда еще «Зара СНГ» были закрыты (в тот год этот показатель составил 9,7 млрд руб.). Однако компания получила чистый убыток 5,4 млрд руб. против чистой прибыли 3,9 млрд руб. годом ранее.

Выручка Спортмастера выросла на 14% за год. Чистая прибыль увеличилась на 0,8% до 23,1 млрд руб. Это самая большая выручка среди российских fashion-сетей. Выручка ритейлера в два раза превысила выручку Gloria Jeans – 78 млрд рублей и на 70% Kari – 93,7 млрд рублей.

Чистый оборот Lamoda в 2023 году вырос на 30% – до 132,5 млрд рублей. Чистый оборот по модели маркетплейса за год вырос на 40%. Количество поставщиков, размещающих свои товары по этой модели, выросло до 2 015, что на 9% больше, чем в 2022 году. Среднемесячная аудитория онлайн-платформы составила 14 млн человек. За 2023 год к Lamoda присоединилось более 800 новых брендов, при этом почти половина из них – локальные марки.

Российский бренд Gloria Jeans запускает масштабную рекламную кампанию «GJ: Новая история известного бренда» с участием супермодели Ирины Шейк. Кампания состоит из истории в трех эпизодах, которые будут сопровождать запуск новых сезонов GJ в fashion-индустрии SS’24 и FW’24: весну, лето и осень.

Главное за неделю: у «Азбуки вкуса» новые владельцы, борьба «Ленты» с поставщиками, Ирина Шейк стала новым лицом Gloria Jeans

Владельцы отечественного производителя бытовой техники под брендом Kuppersberg ведут переговоры о продаже своего бизнеса компании Merlion (владеет «Ситилинком»). На актив претендуют еще две компании, однако их названия не уточняются. Оговаривается, что сумма сделки может составить 5 млрд руб.

Петербургский сервис по доставке продуктовых наборов Grow Food намерен развивать собственную сеть кафе Grow Food Daily. Ранее компания уже пробовала открывать собственные розничные точки. В 2023 году сервис запустил несколько корнеров со своей продукцией в торговых комплексах Москвы и собирался довести их количество до 1,5 тыс., но в марте проект был свернут.

Яндекс Лавка открывает первое стационарное кафе бренда. Оно располагается в Москве в Мультимедиа Арт Музее. Ранее сервис доставки открывал лишь сезонные точки для пикника в Парке Горького и саду Эрмитаж. Кафе Лавки встроено в выставочное пространство, а его дизайн разрабатывался вместе с командой Музея. Кафе находится на первом этаже рядом со входом на первую экспозицию, а столики – в центральной зоне этажа.

ООО «Локалкитчен», оказывающее услуги доставки еды под брендом «Кухня на районе», получит финансирование в 2024 году на общую сумму в 1,09 млрд рублей от ключевого владельца – «ООО «О2О Холдинг» в виде займов. На I квартал 2024 года «О2О Холдинг» предоставил компании займы на сумму 582,5 млн рублей.

ООО «Вичюнай-Русь», «дочка» литовской Viciunai Group (бренд Vici), вместе с правами требований по договорам займа и долга на общую сумму 29,4 млн долларов и 1,86 млн евро, на 100% перейдет в пользу УК «Группа Океан». В феврале 2024 года эту сделку одобрила правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями. Смена собственника ожидается в ближайшее время. Условия сделки не разглашаются.

ФАС России выдала предупреждение ООО «Вайлдберриз»: маркетплейс навязывает невыгодные условия договора для продавцов. Служба установила, что тарифы компании на логистические услуги и услуги хранения подвержены практически ежедневному изменению. Условия площадки о наложении штрафных санкций на продавцов, чьи личные кабинеты были взломаны третьими лицами, являются несоразмерными. Маркетплейс также устанавливает ограничения при размещении контактной информации продавцов.

Оборот Ozon за 2023 год превысил 1,7 трлн рублей. Количество заказов увеличилось более чем вдвое год к году и превысило 950 млн за счет увеличения частоты заказов на одного активного пользователя и значительного роста клиентской базы. Число активных пользователей платформы достигло 46 млн по состоянию на 31 декабря 2023 года. В 2023 году каждый покупатель в среднем делал более 20 заказов в год на платформе.

С помощью «Яндекс Маркета» любой предприниматель теперь сможет выбрать и купить готовый к работе пункт выдачи заказов – с уже установленной вывеской, оформленным помещением и фирменной мебелью. Услуга доступна как владельцам ПВЗ сервиса, так и тем, кто до сих пор с ним не сотрудничал.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды

Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают

«В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail