Новости сегодня
Все новости →Главные новости онлайн-торговли: e-com против внесудебных блокировок, спецтарифы Mastercard для маркетплейсов, Ozon запустил биржу задач

время публикации: 09:00 30 января 2022 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Киоски, ларьки и продуктовые магазины могут остаться в прошлом. Такой формат стремительно становится неинтересен покупателям. Согласно данным ЕГРЮЛ, таких объектов в 2021 году стало меньше на 18,87%. Вместе с тем эксперты зафиксировали серьезный рост числа интернет-магазинов. Этот сегмент стал самым часто регистрируемым бизнесом в 2021 году. Общий прирост в этом сегменте за год составил 93,06%. На втором месте по количеству регистраций оказалась разработка компьютерного программного обеспечения.
Интернет-сервис Авито также говорит о популярности e-com: по итогам 2021 года самым востребованным готовым бизнесом у россиян оказались интернет-магазины - спрос на предприятия в этой сфере вырос на 30% по сравнению с 2020 годом.
Крупнейший российский маркетплейс Ozon тестирует биржу задач, где самозанятые смогут заработать на проверке товарных карточек. Сейчас за вознаграждение участники могут проверять данные в карточках товаров, а в дальнейшем дополнять информацию о товаре, модерировать фото и отзывы и др.
Выполняя задания от 4 до 6 часов ежедневно, исполнитель в среднем может заработать до 20 000 рублей в месяц.
На этой недели сразу несколько крупнейших ритейлеров подвели итоги своей электронной коммерции за 2021 год.
Оборот GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг, с учетом возвратов) Wildberries в 2021 году вырос на 93% до 844 млрд руб. В 4 квартале 2021 г. продажи обновили исторический максимум, достигнутый в 3 квартале 2021 г., и составили 304,8 млрд руб., что на 101% больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.
Общие онлайн-продажи ПАО «М.видео» выросли на 28,8% до 386,9 млрд рублей (с НДС), составив 67,8% от GMV Группы. Оборот мобильной платформы вырос на 67,1% до 257,6 млрд рублей и составил 66,6% от общих онлайн-продаж.
Общий объем онлайн-продаж ГК «Детский мир» в России вырос на 33,2% до 18,9 млрд руб. (с НДС): доля онлайн-продаж в России составила 37,4%.
«Лидерство среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина, запуск цифровых сервисов – остается важным элементом нашей диджитал-стратегии», -прокомментировала результаты Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир».
Также в 4 квартале 2021 года онлайн-канал «Ленты» продолжил демонстрировать очень высокие темпы роста продаж. Общий объем онлайн-продаж за этот период составил 7,0 млрд руб., увеличившись на 128% год к году и на 59% квартал к кварталу, а общее количество онлайн-заказов вырос на 114% и составило 3,6 млн. Средний чек собственной онлайн-доставки «Лента» составил 2 083 руб., увеличившись на 11% по сравнению с предыдущим кварталом.
Важная новость: крупнейшие онлайн-ритейлеры Ozon, Wildberries, AliExpress и другие получили от международной платежной системы Mastercard возможность снижения комиссии за прием карт к оплате. С 31 января 2022 года размер межбанковской комиссии (или интерчейнджа) составит 1,48% или 1,28% от стоимости товара в зависимости от объемов онлайн-продаж. Ранее для крупного онлайн-бизнеса такие спецтарифы отсутствовали.
Специалисты по DDoS-атакам выявили, что самыми атакуемыми отраслями в прошлом году стали финансовый сектор (43%), ритейл (31%) и игровая индустрия (18%).
Так количество DDoS-атак на онлайн-ритейл выросло на 75% в 2021 году по сравнению с 2020 годом, причем самыми атакуемыми месяцами стали август (на 62%) и ноябрь (на 330%) из-за невероятной активности хакеров во время проведения Черной пятницы в прошлом году.
Тем временем, доля мобильного трафика в Рунете за 2021 год выросла на 2%. По итогам 2021 года на долю мобильного трафика в России приходится рекордные 83%.
Новость регулирования сферы: Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) направили премьеру Михаилу Мишустину. В письме ассоциации просят не принимать без обсуждения с отраслью законопроекты по ужесточению регулирования онлайн-торговли.
Речь идет о двух документах: внесенном в июне 2021 года депутатами Госдумы Сергеем Неверовым и Александром Петровым и о поступившем в парламент в декабре от депутата Сергея Леонова. Первый предполагает внесудебную блокировку сайтов, на которых продается пищевая продукция, не прошедшая оценку соответствия и запрещенная к обороту.
Интересная новость от популярной розничной сети «ВкусВилл»: проект маркировки продуктов «Светофор», который компания развивает в своих магазинах, с января доступен покупателям в онлайн-каталоге. При помощи трёх цветов – зелёного, жёлтого и красного – покупатели могут понять содержание соли, сахара и жиров в продуктах: низкое, среднее или высокое.
С января 2022 года AliExpress Россия начала автоматически бесплатно повышать класс доставки для заказов из Китая с «Super Economy» на «Economy», чтобы исключить из оборота практически все неотслеживаемые отправления, а также ускорить доставку зарубежных товаров в Россию.

Крупнейший интернет-магазин Lamoda запустил сервис химчистки: химчистка работает в тестовом режиме и доступна пользователям из Москвы и Московской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
А сервис доставки готовой еды и продуктов питания Delivery Club превзошел рубеж в 100 тысяч доставленных заказов из магазинов-партнёров. Поздравляем Delivery Club!
Китайский фэшн-ритейлер SHEIN возобновил планы по проведению листинга на Нью-Йоркской бирже, а его основатель рассматривает возможность смены гражданства для того, чтобы обойти жесткие правила китайских регуляторов.
Составлен портрет потенциального покупателя алкоголя онлайн. Так им оказалась девушка в возрасте от 30 до 50 лет. При этом, каждая третья, помимо привычных интересов к одежде, косметике и социальным сетям, увлекается видеоиграми.
И смешная новость - маленький мальчик из Нью-Джерси (США) стал активным покупателем в Walmart. Играясь с маминым телефоном, ребенок попал на сайт гипермаркета и заказал мебель на сумму более 1,7 тыс. долларов из онлайн-корзины, которую мать ранее заполнила на своем аккаунте в Walmart. «Вообще-то нам нужно было всего 2-4 стула – но, знаете, в онлайн-корзине было так много товаров, и наш сын нажал кнопку «заказать» для всех них. Так он купил 10-12 стульев», – рассказала мать ребенка.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Как упаковать свой продукт для продаж на маркетплейсе: 5 советов
Цифровая экосистема Yolka: как среднему бизнесу быстро и недорого автоматизировать склад и логистику
Самые высокооплачиваемые вакансии января в сфере ритейла
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Это база! Сервисы, к которым нужно подключиться, если вы начали онлайн-торговлю
-
Модные тренды: какие модели юбок будут популярны в 2024 году
-
Пространство наверху: как создать и использовать эксплуатируемую крышу объекту т...
-
Как получить страховое возмещение за пожар в торговом помещении или на складе
-
Эпоха создания коммерческого контента человеком завершается?